В начале XX века автомобили производились в десятках различных кузовов. Были версии с установленными на стандартные шасси деревянными прямоугольными «сараями» из досок и распахивающимися воротцами сзади или с матерчатыми крышами, а также с изящными открытыми кабинами, как у карет, и прочими изысками. Сейчас их меньше, однако названия остались, и автомобильные компании продолжают иногда выпускать на рынок нестандартные конструкции, которым дают имена из прошлого. Что же они значат?

Лимузин

Всем знакомо название «лимузин». Даже школьник может сказать, что это роскошный автомобиль, который встречается в парках первых лиц государств. Часто это наименование применяют к автомобилям, на которых ездят с персональным водителем. Однако не каждый длинный седан можно считать лимузином. По международной типологии кузовов лимузин — это закрытый легковой автомобиль высшего класса на основе седана с удлиненной колесной базой и отгороженной пассажирской кабиной. Такая перегородка принципиальна, потому как позволяет вести беседы о делах, не ставя в известность водителя.

Комби

Советским автомобилистам хорошо известны некоторые отечественные модели с таким названием. «Волга» в кузове универсал называлась «комби», «Москвич» ИЖ-2125 тоже получил это имя. Между тем со времен деревянных карет таким словом обозначают любой кузов, имеющий дверь сзади. Поэтому к комби можно отнести не только легковые машины, но и коммерческие «каблуки» на их шасси.

Лифтбэк

Седан, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом и не имеет поперечной распорки жесткости, теперь именуется лифтбэком. Дословно с английского термин переводится как «поднимающийся зад» и прекрасно характеризует функциональное назначение кузова. В такую машину очень удобно загружать вещи, отчего лифтбэки приобретают все большую популярность в мире.

Родстер

Впервые про этот тип кузова автомобилисты узнают из компьютерных игр или из журналов об автоспорте. Родстером теперь называют спортивные автомобили с двумя креслами. Вместо крыши у него мягкий складывающийся верх. Однако в 30-е годы прошлого века это был самый дешевый тип кузова в модельных линейках компаний, потому как он позволял экономить металл на стойках крыши. Два сиденья вместо четырех тоже не были признаком спортивности, а скорее одиночества и скуки. В США эти машины покупали вдовы или одинокие женщины.

Фаэтон

Изначально так называли легкий четырехколесный рессорный экипаж без дверей и с откидным верхом. Он запрягался парой или четверкой лошадей и был очень популярен в Европе и в России. В автомобильную эпоху этот термин стали применять к очень большим кабриолетам с двумя рядами полноценных сидений на пять-шесть посадочных мест и мягкой складной крышей. Фаэтоны видел каждый россиянин, хоть раз любовавшийся парадом на Красной площади. На них ездят по брусчатке командующий парадом и министр обороны.

Ландо

Этот тип кузова сейчас позабыт, однако в некоторых концепт-карах он по-прежнему применяется. Ландо изначально — это комфортабельная женская повозка на рессорах с мягким складным верхом и закрывающимися на замок деревянными дверьми. В таком экипаже ездили на свадьбе принц Уильям и Кейт Миддлтон.

В автомобилестроении ландо называют такой тип кузова, который предполагает складываемую крышу над пассажирским рядом сидений. Причем машина должна иметь полноценные двери и окна. Кузов ландо использовался в первых «Москвичах» для экономии стального проката. У некоторых машин крыша была брезентовой, и ее можно было свернуть в рулон.

Тарга

Этот тип автомобильного кузова придуман недавно и используется исключительно в Porsche 911 Targa. Это разновидность спортивного 2-местного родстера с жестко закрепленным лобовым стеклом, способным нести высокую нагрузку совместно с трубчатым каркасом сзади сидений, который защищает водителя и пассажира от травм при опрокидывании. Причем сзади каркаса тоже есть стекло в рамке. Металлическая крыша может легко демонтироваться с машины вручную и складируется отдельно от машины.

Спайдер

Это один из самых быстрых двухместных спортивных кузовов, применяемый в основном для кольцевых гонок. В отличие от родстера, верхняя кромка лобового стекла машины находится значительно ниже глаз пилота, который защищается от ветра очками или закрытым шлемом. Родоначальником спайдеров стал Porsche 550, который благодаря низкому стеклу смог проехать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде в раллийных гонках Mille Miglia в 1954 году, что и принесло ему победу.