Следующее расширение World of Warcraft, Shadowlands, отправит игроков в мир мёртвых. В рамках WoW, разумеется.

Геймдиректор World of Warcraft Ион Хаззикостас (Ion Hazzikostas) на сцене BlizzCon 2019 поделился более подробной информацией о Shadowlands. В World of Warcraft после смерти существ их души предстают перед Арбитром, божеством, которое решает, в какой проклятый регион послать персонаж. Каждая новая область — Бастион, Арденвальд, Ревендрет и Малдраксс —предназначена для разных типов душ. Путешествие в каждый из миров позволяет игрокам встретиться с героями, которые пали в бою.

Бастионом правят Кирии. Им присылают «размеренные» души, которые хотят сбросить своё бремя, чтобы постичь добродетель. Там же игроки найдут Утера Светоносного. На Малдракссе правят Некролорды, чей кодекс гласит, что выживают только сильнейшие. На вид они не злые, но активно преследуют свои цели. Душа матери Тралла, Драка, находится в Малдракссе. Хаззикостас сказал, что при создании региона разработчики вдохновлялись Восточными Чумными землями.

Арденвальд — тёмное зеркало Изумрудного Сна, которым правит Ночной народец. Это место отдыха, и игроки найдут здесь божественного Кенария после его освобождения в Изумрудном кошмаре. Ревендрет — самый готический регион в Shadowlands, куда попадают души гордых и ущербных. Здесь игроки обнаружат ковенант Вентир и бывшего лидера эльфов крови и босса Крепости бури Кель’Таса Солнечного Скитальца.

По словам Хаззикостаса, ковенанты — «особенность номер один» Shadowlands. Они интегрированы в каждый аспект игры. Ковенанты предложат собственную сюжетную кампанию, которая откроется на максимальном уровне. Все члены Кирии, Некролордов, Ночного народца и Вентир обладают двумя активными способностями, одна из которых будет зависеть от класса. У каждого ковенанта есть святилище — механика, которая отчасти работает как Шал'Аран в Legion. Оно растёт и меняется по мере выполнения задач.

Ковенанты также предложат некую механику привязки, в рамках которой игроки ассоциируют себя с одной могущественной душой. Будет также «широкий спектр» косметических наград, включая специальные доспехи, плащи и такие силуэты, как крылья (они будут у Кирии).

Во время прохождения нового контента игроки смогут работать с каждым ковенантом, чтобы понять их характер и попробовать способности, прежде чем присоединиться к одному из них. После выбора первого ковенанта можно будет сразу же решить, к какому из ковенантов отнести второго персонажа. Хаззикостас сказал, что это сродни «Новой игре+». Прогресс ковенанта идёт бок о бок с прокачкой второго персонажа, а потому к максимальному уровню он будет несколько выше, чем у первого.

В самом центре Тёмных земель находится Орибос, Неумирающий город. Это главная локация расширения, где Арбитр распределяет души. Наконец, есть ещё и Утроба, тюрьма для гнусных душ, контролируемая Тюремщиком. Никто никогда не покидал этого царства, поэтому о нем мало что известно. Путешествие в Утробу должно быть путешествием в один конец, но игроки смогут обойти это ограничение.

Утроба — точка опоры, вокруг которой всё вращается. Все души умерших должны отправляться на Орибос для сортировки, но вместо этого они попадают в Утробу и лишают ковенант анимы, местной валюты. Игрокам предстоит выяснить, что происходит в этой локации. Таинственная фигура, которую вы могли увидеть рядом с Сильваной в трейлере, — это сам Тюремщик. Неизвестно, ради каких целей она с ним работает.

Перед запуском расширения Плеть нападёт на весь Азерот. Ключевой битвой станет штурм Цитадели ледяной короны. Игроки встретятся с Болваром Фордрагоном, бывшим Королём-личом. Из цитадели Ледяной короны герои попадут в Утробу. Это начало сюжетной арки Shadowlands.

В эндгейме игроки ещё вернутся в Утробу. В этой локации находится башня проклятых Торгаст — бесконечное, постоянно меняющееся подземелье, которое можно пройти в одиночку или вчетвером.

В дополнение к Торгасту Shadowlands предложит восемь подземелий, четыре из которых предназначены для прохождения на максимальном уровне. Наконец, на запуске дополнения будет доступен рейд замок Натрия на 10 человек.

По словам Хаззикостаса, новая философия World of Warcraft — дать игроку выбор. «Мы хотим, чтобы все вы чувствовали больше контроля над своей судьбой», — сказал он. Геймдизайнер также рассказал об обновлении профессий, например, возможности напрямую создавать предметы, которые вам необходимы. Он привёл в пример ювелирное ремесло, где игроки могли использовать драгоценный камень ловкости, чтобы получить предмет с упором на соответствующую характеристику.

Самым крупным изменением будет возвращение особенностей класса. Некоторые специальные способности снова станут классовыми, а какие-то ранее убранные вернутся в World of Warcraft.

Кроме того, максимальный уровень теперь ограничен 50-ым, а не 120-ым. Команда хочет ускорить процесс прокачки персонажей. Blizzard Entertainment также желает усилить значимость роста, поэтому игрок будет получать что-то каждый раз, когда повышает уровень. Для персонажей 1-10 уровня появится новая локация, а затем пользователь сможет выбрать, сюжет какого расширения он хочет пройти.

Также Blizzard Entertainment добавит целый ряд изменений в создание персонажа. Хаззикостас продемонстрировал новые возможности для троллей и гномов: выбор цвета кожи, клыков и татуировок. Цвет глаз также будет отдельным параметром. У расы нежити можно выбрать, будут ли торчать кости. Наконец, у людей появятся лица азиатских и негроидных типов.

World of Warcraft: Shadowlands выйдет в 2020 году.