Российские автомастера «прокачали» британский люксовый автомобиль Bentley, поставив его на гусеницы . Теперь этот вездеход не боится бездорожья. А есть ли ещё примеры неожиданного использования гусениц?

Именно бездорожье в своё время подтолкнуло авиаконструкторов поставить гусеницы на самолёты. Такая авиация могла садиться и взлетать даже с болотистой местности. В 1930-х в СССР экспериментировали с гусеничными тележками, устанавливая их на биплан Р-5. В послевоенное время к подобным разработкам приступили и в США — компания Boeing испытывала гусеничное шасси. Широкого распространения подобные конструкции не получили, нишу гусеничных самолётов заняли вертолёты: они бездорожья тоже не боятся.

А первыми на гусеницы в начале XX века поставили паровозы, чтобы они не были привязаны к рельсам. Самый крупный гусеничный паровоз фирмы «Хорнсби» весил 40 т и мог тянуть груз в 100 т.

На гусеницы ставили и подлодки. Исследовательская подлодка Хэмлина (США), построенная в 1950 г., была способна ездить по морскому дну и выходить из воды на берег. В 2014 г. в США проходили испытания судна-амфибии на гусеничном ходу — судно может забираться на берег 3-метровой высоты и ездить по суше.

Ставят гусеницы и на мотоциклы. Российские умельцы особенно полюбили переделывать мотоциклы «Урал» в гусеничные вездеходы.

Если гусеницы закрепить на ботинки — получатся гусеничные лыжи. Летом на них катаются с травяных склонов.