В линейке Volkswagen появился новый паркетник, который шире внедорожника Touareg на 4 мм и на 154 мм длиннее его. Смотрим, как такой огромный автомобиль справляется с российскими дорогами.
Еще никогда Volkswagen Golf не был таким большим. Никто в здравом уме не мог представить, что обычная платформа от хэтчбека с поперечным расположением мотора может лечь в основу 2,5-тонного внедорожника с 7-местным салоном. И пусть эта платформа называется модульной и содержит в себе возможность масштабирования, все равно видеть узлы от Golf в огромном Teramont непривычно. Как правило, для внедорожников применялись свои архитектуры с продольным расположением силового агрегата, как в Touareg. Однако на этот раз немцы решили поэкспериментировать. Посмотрим, насколько удалась эта затея.
Раздувание размеров
Когда видишь Volkswagen Teramont на стоянке вместе с другими моделями Volkswagen и Skoda, удивляешься, насколько же он огромен. При длине в 5032 мм автомобиль больше Touareg на 154 мм и заметно выше его. А Skoda Kodiaq с 7-местным салоном по сравнению с ним кажется и вовсе крошечной.
Залезаем внутрь и оглядываемся. Интерьер повторяет стилистику, воплощенную в Tiguan. Здесь масса серых тонов и немного серебристых включений. Все прорисовано тщательно, отчего невольно поражаешься мастерству дизайнеров.
Эргономика тоже на высоте. Несмотря на просторный салон, здесь не чувствуешь себя Ионой в животе у кита. Наоборот, автомобиль изнутри кажется компактным и подогнанным по телу водителя. Руль, рычаг автоматической коробки, магнитола с сенсорным экраном, климатическая установка и многое другое здесь заимствованы от Tiguan, отчего близки и понятны ценителям творчества инженеров из Вольфсбурга.
На втором ряду царит простор, свойственный лимузинам. Туда запросто могут забраться 4 человека и усесться на длинный диван. Такого простора редко где сейчас встретишь. А за спинкой второго ряда, в багажнике есть еще два дополнительных места. Эти креслица раскладываются парой движений и вмещают взрослого человека среднего роста.
8 ступеней совершенства
Двигатель, естественно, заводится кнопкой. Он почти не слышен, что и не удивительно, ведь в этом «автобусе» стоит небольшой даунсайзинг объемом 2.0 литра и мощностью 220 лс. При желании на Teramont можно докупить V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью в 280 лс. Но мы решили экономить и испытать 4-цилиндровый турбоагрегат. Вместе с обоими двигателями работает очень интересная трансмиссия, а именно 8-ступенчатая коробка Aisin для компактных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. Этот автомат намного лучше справляется с 2,5-тонной машиной, чем знакомая всем DSG.
Восьмая ступень — это спасение для тех, кто ценит экономичность. Автомобиль может ездить на скоростях свыше 120 км/ч с раскруткой мотора до 2000 оборотов. Естественно потребление падает до 6-7 литров на 100 км. Однако такие чудеса можно наблюдать лишь на гладкой ровной дороге, где нет высокого сопротивления качению. Если появляются выщербины, то эластичности уже не хватает — блок управления дает команду коробке перескакивать на седьмую ступень и повышает обороты мотора. Крошечный турбоагрегат разрабатывался для машин меньшего веса и ему не просто тянуть в предельно экономичных режимах такого 2,5-тонного слона.
Рулевое управление в Teramont гольфовское, в смысле идеально настроено, и внедорожник похож по повадкам на городской хэтчбек. Крены, свойственные автомобилям такого размера, незначительны. Машина управляется легко. В тесном дворике Teramont разворачивается вполне азартно и даже зажигательно. Обзорность спереди неплохая, а за просмотр сзади отвечает камера.
В поворотах на Teramont тоже нескучно. Сбавлять скорость не хочется. Наоборот, в какой-то момент замечаешь, что проходишь знакомые повороты на скорости на четверть большей, чем обычно это делаешь даже на юрких хэтчбеках.
А вот на разбитой дороге Teramont ведет себя неоднозначно.
Только без грязи
Тяжелый автомобиль остро реагирует на волны асфальта и раскачивается, как катер в ветреную погоду. Эти продольные колебания вызывают досаду. В особенности они не нравятся задним пассажирам, которых сильно трясет. Но хорошо, что колебания никак не сказываются на траектории движения. Внедорожник стоит на полосе ровно.
На грунтовых дорогах и в грязи внедорожные возможности Teramont спорные. Он хоть и имеет клиренс в 200 мм, но из-за длинной 3-метровой базы движение по кочкам затруднено.
Трансмиссия с гидравлической муфтой, а также автоматическая трансмиссия и электронные системы стабилизации имеют несколько дорожных режимов. Программа Off Routе перенастраивает системы автомобиля и позволяет дозировать тягу в жидком или зыбком грунте. Teramont ползет там вполне сносно. Однако полноценной раздатки нет и при большом весе кузова пробуксовки в снегу или в грязи могут негативно сказаться на гольфовской муфте в приводе задних колес.
Крушение надежд
Подвеска у Teramont тоже гольфовская. Если на паркинге вывернуть руль и посмотреть за колеса машины, то увидишь тонкие рычаги и привычные по хэтчбеку пружины. Инженеры набрались большой смелости, чтобы водрузить на внедорожник весом 2,5 тонны обычный легковой МакФерсон. На бездорожье такая подвеска преподносит сюрпризы.
Когда мы съехали с дороги на проселочный участок асфальта, ведущий к районному магазину, то случилась неприятность. Автомобиль застучал. Нельзя сказать, чтобы там была ужасная дорога, просто асфальт покрылся ямами 3-6 см высоты. Обычные Logan проезжают по ней ежедневно без последствий. Но Teramont не выдержал испытаний глубинкой. Его большое тело стало переваливаться с бока на бок, вошло в резонанс, и в какой-то момент из-под колеса раздался стук и похрустывание, словно одна часть металлической детали била по другой. Колебания кузова выбили опорный подшипник левой стойки.
В общем, гольфовская конструкция дала слабину. А на одометре была только семнадцатая тысяча пробега.
Производители не скрывают проблем с подвеской у Teramont. Правда, пока сервисная компания объявлена только для замены пружин сзади. При нагрузках они могут лопнуть. Но видимо, вскоре дойдет очередь и до других элементов. Возможно, по итогам эксплуатации в России Teramont для нашего рынка будут проходить более серьезную адаптацию.
В общем, эксперимент с выдуванием из маленького хэчбека большого 7-местного слона прошел с рядом осложнений. Ездит этот исполин увлекательно, а по пространству в салоне автомобиль конкурирует с микроавтобусами. Правда, на бездорожье на нем делать нечего. При цене от 3 млн рублей большой Teramont конкурирует с Ford Explorer, а этот американец уже доказал свою состоятельность для жизни в России.
Технические характеристики Volkswagen Teramont 2,0 AWD
Модель Volkswagen Teramont
Габариты (длина / ширина / высота), мм 5036 / 1989 / 1769
Колёсная база, мм 2979
Снаряжённая масса, кг 1985
Объём багажника, л 583
Тип кузова универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 –7
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1984
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 220 / 4400
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 350 / 1500
Трансмиссия 8-ступенчатый автомат
Привод Подключаемый полный
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 70
Разгон до 100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 190
Расход топлива (смешанный), л/100 км 9,4
Дорожный просвет, мм 203
Цена автомобиля От 2 949 000 руб
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Из мухи в слона
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат