Глобальный японский кроссовер, созданный усилиями английских инженеров, прошел специальную адаптацию для России. Разбираемся, что к чему, во время знакомства с машиной в греческих Салониках.
Автомобиль был первым представителем семейства SUV, и с него началось победное шествие кроссоверов по планете. Правда, в момент его появления 12 лет назад мало кто верил, что псевдовнедорожник с повышенным клиренсом будет интересен покупателям. Первые отзывы экспертов были крайне негативными, однако покупатели вскоре распробовали машину и стали голосовать за нее деньгами. С тех пор автомобиль считался законодателем мод сегмента SUV.
В позапрошлом году Qashqai отметил десятилетие и прошел через обновление. В прошлом году он был поставлен на конвейер на российском заводе под Санкт-Петербургом. И вот наконец юбилейная версия вышла на рынок. Посмотрим, имеет ли право Qashqai считаться эталонным автомобилем.
Взгляд — как у орла
Автомобиль построен на прежней платформе, однако, как утверждают представители Nissan, усовершенствований там настолько много, что есть основания называть эту машину новой моделью. Кроссовер заметно изменился внешне. Переработаны фары, капот, решетка радиатора и кормовая часть кузова. Бамперы немного приподнялись, словно накачанные скулы, как у успешного в охоте хищника. Ну а с помощью светодиодных вставок дизайнеры отшлифовали агрессивный взгляд фар.
Внутри заметно преобразился интерьер. Фантастически красивый руль с мягкой кожаной оплеткой и хромированными спицами сам просится в руки. А задние пассажиры порадуются панорамной крыше.
Машины из Санкт-Петербурга идут с полноразмерной запаской, но для ценителей большого багажника можно заказать и узкую докатку, которая экономит место и позволяет прибавить к багажному отделению лишние 45 литров свободного пространства.
На Qashqai дебютировала новая система безопасности FEB, которая прибегает к экстренному торможению, если человек не может управлять машиной (к примеру, он заснул или почувствовал сильное недомогание). Электроника мониторит пространство впереди с помощью камеры и лидара. На скоростях до 60 км/ч за пару метров до препятствия, когда столкновение уже неизбежно, электроника бьет по тормозам и существенно снижает последствия столкновения. Удар хоть и произойдет, но на безопасной скорости.
Правда, FEB реагирует только на транспорт. На бетонные стенки, разбросанные камни, картонные коробки или прогуливающихся людей система не реагирует. Специалисты Nissan особо подчеркивают, что FEB — это не адаптивный круиз-контроль, который может немного подтормаживать и вновь отпускать тормоза. Если FEB срабатывает, то она гасит скорость до полной остановки. Кроме того, если водитель будет держаться за руль и управлять машиной, то электроника не станет вмешиваться в его действия. Она предоставит человеку возможность самому избегать опасности.
Российская адаптация
Новые Qashqai комплектуются только двумя моторами. Турбированный 1,2-литровый агрегат развивает немалые 114 л. с., но комплектуется только передним приводом. Чтобы получить полный привод, нужен 2,0-литровый атмосферный агрегат мощностью 143 л. с., который поставляется только с автоматической бесступенчатой трансмиссией. Его мы и пробовали на греческих дорогах.
Российские кроссоверы теперь отличаются от американских и европейских версий. В процессе адаптации наши специалисты из Технического центра Nissan в Санкт-Петербурге подготовили для европейских и японских коллег особое техническое задание для доводки машины.
В первую очередь было важно усилить подвеску для лучшей отработки неровностей и дорожных ям, каковых очень много встречается весной. Инженеры применили некоторые наработки, использованные при адаптации X Trile.
На новом Qashqai использовались амортизаторы с особым пружинным демпфером, который помогает компенсировать резкие удары на кочках, а также не дает грохотать подвеске. Во время испытаний амортизаторы даже замораживали и давали им полный цикл нагрузок, благодаря чему удалось выявить некоторые слабые стороны в настройках и поправить их.
Энергоемкость подвески тоже увеличилась. Пружины теперь на один шаг мягче. Автомобиль заметно меньше пропускает вибрации на кузов и плавно проходит многократно повторяющиеся асфальтовые дефекты.
В общем, совместными усилиями инженеры английского, японского и российского технических центров сделали Qashqai тише и адекватнее на разбитых дорогах.
Мягкий вояж
А таковых в окрестностях Салоник предостаточно. Если скоростные автомагистрали греки еще как-то поддерживают, исходя из требований общих стандартов ЕС, то с проселочными горными дорогами, петляющими среди холмов и между апельсиновых рощ, все гораздо проще. Здесь можно получить такой удар в колесо, что покрышка останется валяться на обочине с лопнувшей боковиной.
Поведение Qashqai стало заметно распущеннее. Автомобиль редко подпрыгивает на кочках, но проявляет небольшую валкость в поворотах. Если повернуть руль резко, то машина реагирует с небольшой ленцой, причем баранка чуть пустеет и водитель на мгновение перестает чувствовать обратную связь.
Тормоза машины столь же мягкие, как и подвеска. Если давить на педаль плавно, то Qashqai поддается с ленцой. Это вызывает беспокойство, и при резком ударе в режиме экстренного замедления автомобиль чуть клюет носом, допуская разгрузку задней оси.
В общем, Qashqai не спортивный болид, странно ждать от него ураганной маневренности. Его цель — комфорт при передвижении на большие расстояния. И с этой задачей машина справляется отменно.
Теплый салон
Обновленный автомобиль получил новые опции. Теперь есть обогревы руля и заднего дивана со спинками, а также встроенная электросетка в лобовом стекле. Все это хозяйство потребовало больших затрат энергии, отчего старый генератор работал уже на пределе возможностей. Наши инженеры пролоббировали оснащение российской версии Qashqai новым генератором на 180 кВт., благодаря чему увеличилась мощность обогревов стекла и прочих теплых опций. Правда, пользоваться обогревами можно только зимой. Летом электронный блок управления бережет топливо и не дает включаться обогревам, если температура внешнего воздуха намного выше нуля.
Еще одного изменения удостоился вариатор. Эта трансмиссия вызывала вопросы из-за алгоритма работы. Вариатор обеспечивал плавный разгон за счет перемещения шкивов, однако многим это казалось слишком вальяжным. Хотелось огня, рывков и ступенчатого ускорения. В общем, новый вариатор научился имитировать гидроавтомат с фиксированными ступенями.
Если притопить педаль, то трансмиссия меняет алгоритм работы и выстраивает фиксированные передаточные отношения. Шкивы остаются недвижимыми, а разгон машины осуществляется за счет оборотов мотора. Такая функция коробки менее экономична, но она более понятна отечественным автомобилистам.
Не перегреть колодки
Между тем эксплуатировать вариатор так же, как гидромеханический автомат, невозможно. Он практически не позволяет тормозить мотором.
На горных дорогах много спусков, где необходимо прибегать к зависанию на пониженной передаче. Подъезжая к закрытому повороту, хочешь быстро оттормозиться и миновать его на 50 км/ч.
Переключаемся в ручной режим, чтобы сбросить скорость, а коробка не дает это сделать, так как бережет шкивы. Блок управления высчитывает, какие обороты мотора будут в этот момент на валу и какой крутящий момент двигателя прилетит в коробку.
Если обороты должны резко подскочить свыше 4500, то коробка остается в прежнем положении и не меняет передаточное отношение. То есть она игнорирует ручные принудительные переключения. Приходится тормозить только педалью.
В общем, спортивный стиль езды на вариаторе невозможен, как и полноценное скатывание с горки на передаче. При достижении красной зоны тахометра трансмиссия переключается на другую фиксированную псевдоступень. Таким образом она снимает нагрузку со шкивов и препятствует перегреву металлического ремня.
В целом новый Qashqai продолжает оставаться индивидуалом. Хорошее оснащение и мягкая подвеска понравятся людям, уставшим от разбитых дорог. Вариатор бьет рекорды по экономичности. Кроме того, зимой этот автомобиль подарит много тепла. А этот комплекс факторов немаловажен для ценителей далеких междугородних заездов.
Цены выбраны демократичные. Начальная версия машины с 1,2-литровым турбоагрегатом стартует от 1 290 000 рублей, а кроссовер с полным приводом и вариатором можно взять за 1 576 000 в начальной комплектации. И это без учета скидок. Ближайший конкурент Volkswagen Tiguan в аналогичных комплектациях примерно на 200 тысяч дороже.
Модель Qashqai 2.0 4WD CVT
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4379 / 1836 / 1990
Колёсная база, мм 2646
Снаряжённая масса, кг 1575
Объём багажника, л 430 - 470
Тип кузова универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1997
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 144 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 200 / 4400
Трансмиссия Бесступенчатый вариатор
Привод Подключаемый полный
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Разгон до 100 км/ч, с 10,5
Макс. скорость, км/ч 182
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,3
Дорожный просвет, мм 200
Цена автомобиля От 1 576 000 руб
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Теплый прием
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат