У Darksiders сложная судьба. Несмотря на любовь авторов к своему детищу, эпическая история о войне Рая и Ада не снискала желаемой славы. После развала THQ возможность появления продолжения оказалась под угрозой, но спасибо новой THQ Nordic за предоставленный шанс. Смогла ли Darksiders III использовать «новую жизнь» с толком? О да

Игра протестирована на PC

THQ Nordic стремительно превращается в одного из самых любимых публикой игровых издателей. Она заняла довольно интересную нишу — в основном покровительствует проектам со средним бюджетом, которые и к инди не причислишь, но и до ААА-класса им все же далековато. Компания чуть ли не каждый день покупает новые студии, вкладывает большие средства в весьма рискованные проекты (посмотрите на Biomutant) и возрождает серии, которые можно назвать культовыми разве что в узких кругах. Среди последних счастливчиков оказалась и Darksiders.

Ярость в тесноте

Жанр Экшен, приключение

Издатель THQ Nordic

Издатель в России «Бука»

Разработчик Gunfire Games

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370, 25 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или GOG

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3930K 3,2 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480

Дата выхода 27 ноября 2018 года

Возрастной ценз от 16 лет

Платформы PC, Xbox One, PS4

После финансовых результатов второй части, закрытия THQ и роспуска студии-разработчика серию, казалось, уже ничто не спасет. Однако старая команда вновь собралась, на этот раз под крышей Gunfire Games, и упросила Nordic Games, которая к тому моменту выкупила права на приключения всадников Апокалипсиса, разрешить продолжить историю. Ведь своей очереди ждут еще два героя, нельзя срывать галоп на полпути!

Первая Darksiders рассказывала про похождения Войны, несправедливо обвиненного в фальстарте Апокалипсиса и уничтожении человечества. В конечном итоге суровый воин раскрыл тайну преждевременного Конца света, но попутно навлек на себя гнев и Ада, и Рая. Финальные кадры с прибытием трех всадников обещали эпическую заваруху в продолжении.

Однако сиквел поведал практически обособленную историю о Смерти, который ушел в самоволку, чтобы доказать невиновность брата и вернуть к жизни род людской. На Gamescom 2018 я побеседовал с ребятами из Gunfire Games, и они прямо сказали, что с самого начала, даже если бы Darksiders стала невероятно финансово успешна, а THQ осталась на плаву, план был именно таков — показать личные истории каждого всадника и только после этого свести их вместе в масштабной заключительной части. Как поступили с «Мстителями» в фильмах Marvel.

Darksiders III, следуя установленному курсу, рассказывает о Ярости — даме с буйным нравом и взрывным характером. Обугленный совет, который следит за вселенским Равновесием (три говорящих горы посреди моря лавы… даже не спрашивайте), отправляет героиню разобраться с семью смертными грехами. Те вырвались из заточения и облюбовали разрушенную Землю, почему-то в границах отдельно взятого безымянного города. Впрочем, нам же удобнее, ведь заскучавшей от безделья Ярости не терпится отправиться на охоту.

У серии всегда был узнаваемый стиль: слегка вычурный и гротескный, чем-то напоминающий работы Blizzard, но с примесью фантастики. Darksiders III следует заложенным идеям. Благодаря отличной работе дизайнеров и художников игра смотрится достойно, пусть технически ей похвастаться и нечем — видно, что бюджет весьма скромный. В отличие от предшественников, триквел — скорее камерное приключение, нежели эпическая история. Gunfire Games решила сделать меньше, но лучше проработать каждый элемент. По большей части получилось.

Мир заметно уменьшился в масштабах, так что мы даже обойдемся без верного скакуна (вставьте сюда свою шутку про всадника без лошади). Нас чаще запирают в помещениях, а открытых пространств как таковых и нет. Перед нами не столько открытый мир, сколько сеть взаимосвязанных коридоров, на манер… на манер… нет, простите, но я должен это сказать — на манер Dark Souls! Да, я понимаю, что сравнивать каждую новую игру с творением From Software — это уже пошлость, но уж как есть.

Разработчики умело применили подход восточных коллег — не просто отобрали у игрока карту, но позволили ориентироваться на местности с помощью грамотного дизайна локаций и визуальных маркеров. Если вы видите на горизонте нечто интересное, будь то гигантское дерево, церковь или разрушенный мост, то почти наверняка сможете там побывать. Благодаря скромным размерам мира основные пути очень легко запомнить, а постоянно открывающиеся ответвления, срезки и удачно расставленные порталы позволяют попасть в любую уже исследованную область буквально за пару минут.

⇡#Хлыстом и колюще-режущим

В отличие от первой части, Darksiders III показывает события практически сразу после Апокалипсиса, когда человечество еще не до конца вымерло. Последних из людей охраняет наш старый знакомый — великан-кузнец Ультейн. Взамен на его услуги Ярость соглашается поискать прочих выживших. Да и как вообще можно отказать этому добряку в помощи?

Спасение последних представителей человечества и сражения с Грехами (как в прямом, так и в переносном смысле) со временем меняют саму Ярость. Приятно, что разработчики пытаются вложить в повествование мораль и развивают героя не только через получение им новых способностей. Хотя получилось далеко не идеально — скачки́ в характере слишком резкие, и как-то не успеваешь понять, в какой момент всадник из циничной воительницы превращается в доблестного защитника слабых.

Хотя внешне Darksiders III очень похожа на предшественниц, ощущается она совсем иначе. Дело не только в изменившейся структуре мира — здесь совершенно другой подход к сражениям. Первые два выпуска были ближе к классическим слешерам, в которых накачанные бойцы рубили врагов на демонический шашлык десятками. Ярость, в отличие от братьев, особа более утонченная (хоть и орет на всех при каждом удобном случае) и умело обращается с хлыстом, но не способна блокировать удары. Вместо этого необходимо вовремя уворачиваться и контратаковать стремительными выпадами.

Редко когда приходится разбираться больше чем с двумя-тремя оппонентами за раз. Но даже с подобным раскладом выйти победителем из схватки очень непросто. Иронично, что Ярость постоянно кичится силой и жаждет возглавить всадников, но при этом не может выдержать и нескольких ударов дубинкой. Война-то явно покрепче. Поэтому в сражениях нужно быть максимально аккуратным — любая ошибка жестко карается, а неловкое движение легко оборачивается необходимостью снова топать к месту гибели. Где вас ждут собранные ранее души. Враги, разумеется, возрождаются (кроме особых теневых демонов). Как в той-самой-игре. Все, все, молчу!

Бои получились напряженными и стремительными, но все равно кажутся самой спорной частью игры. Во-первых, возможностей маловато. Комбо для хлыста всего несколько штук, и все доступны с самого начала. По ходу прохождения Ярость обретет силу четырех элементов, что даст возможность активировать определенную форму и орудовать соответствующим дополнительным оружием: огненными клинками на цепях (кажется, Кратос чего-то недосчитается у себя дома), электрическим копьем, молотом пустоты и ледяными мечами. Все они отличаются скоростью и уроном, имеют дополнительные эффекты, но все равно вариативности не хватает.

Во-вторых, вы не раз проклянете виртуального оператора. Как минимум половина игры проходит в закрытых помещениях, и камера просто обожает застрять в какой-нибудь стене прямо в пылу битвы. Контролировать ход сражения в таких условиях чрезвычайно сложно, поэтому не раз причиной смерти станет «слепота». Хотя и по собственной глупости тоже будете гибнуть часто, как минимум до тех пор, пока не выучите повадки оппонентов.

Хорошо, что игра по-прежнему напирает на приключенческую составляющую и исследование мира. По локациям обильно разбросаны тайники с ресурсами. Чтобы добраться до большинства запрятанных секретов, сперва требуется получить определенный элемент — они, помимо дополнительного оружия, открывают доступ в новые области. Порой можно наткнуться даже на необязательных боссов — Вечных. Только победив их, получится максимально улучшить руны, усиливающие оружие.

Впрочем, самые яркие моменты — это, конечно, схватки с самими Грехами. Авторы постарались сделать каждый бой запоминающимся: одни проверят ваши рефлексы, другие — смекалку. Условия битвы могут в любой момент измениться. К примеру, на помощь к и без того сильному сопернику может внезапно прийти товарищ. Серия была сильна схватками с боссами, и Darksiders III традициям не изменила.

* * *

Каждый выпуск Darksiders обычно подводит своеобразную итоговую черту под игровым поколением. Так и триквел смешивает разные современные тенденции: сильный женский персонаж в главной роли, повышенная сложность и общее souls-вдохновение (черт, я же написал выше, что молчу). Странно, что диалогов и нелинейности нет. Впрочем, это вполне могли припасти для Раздора. Я искренне надеюсь, что мы узнаем и его историю. Тем более что финал Darksiders III прямо говорит, с чего начнется потенциальная четвертая часть.

Достоинства:

запоминающийся художественный дизайн серии Darksiders;

хорошо продуманный мир интересно исследовать;

захватывающие битвы с Грехами.

Недостатки:

маловато возможностей в боевой системе;

своенравная камера.

Графика

Технически Darksiders III не выделяется, но выглядит аккуратно и запоминается благодаря своему художественному исполнению.

Звук

Саундтрек выветривается из головы, стоит только выключить игру. Зато озвучка хороша — в оригинале, конечно. Русский дубляж в лучшем случае сносный.

Одиночная игра

Darksiders III, как и предшественницы, умело смешала элементы из самых разных популярных проектов, сохранив при этом собственное лицо.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Darksiders III — пример того, как правильно расставленные приоритеты помогают и за меньшие средства сделать хорошее продолжение изначально дорогой серии.