Многие системы тайм-менеджмента основаны на том, что человеку предлагается записывать все задачи, которые он перед собой ставит. Это дает возможность привести в порядок свои мысли, определить приоритеты и быстрее довести до завершения все, что нужно. Не стоит думать, что инструменты для организации времени нужны только директорам корпораций и бизнесменам, — у обычной домохозяйки, воспитывающей двоих детей, тоже огромное число ежедневных дел. Некоторые из них требуют немедленного выполнения, а другие могут и подождать. Организацию своих дел можно поручить обычному листку бумаги, можно найти программу-органайзер, а можно воспользоваться онлайн-сервисом с нужной функциональностью. Наш обзор — для тех, кто решил остановиться на третьем варианте.

Google Tasks

Первое, что приходит на ум, когда задаешься целью найти сервис какой-нибудь направленности, — узнать, а нет ли его у Google, ведь в большинстве случаев оказывается, что интернет-гигант уже позаботился о создании нужного онлайн-приложения.

Если вам совершенно не хочется для организации своих списков дел проходить регистрацию на сторонних сайтах и разбираться с их интерфейсом, воспользуйтесь возможностями Google Tasks. Этот сервис тесно интегрирован с другими популярными веб-приложениями Google — почтой и календарем.

Чтобы вызвать окно работы с задачами в интерфейсе почты, щелкните по одноименной ссылке, после чего в нижней правой части экрана появится небольшое окошко для добавления задач.

Задачи возможно группировать по спискам, а также указывать для них дату, до которой они должны быть выполнены. Можно вручную пополнять список можно или создавать задачи на основе открытого в данный момент письма.

Работать с задачами удобно и в Календаре Google. Все записанные задачи выводятся на отдельной панели, а если для них указана дата завершения — добавляются также и в сам календарь. Если щелкнуть по задаче в календаре, она пометится как завершенная.

Если интерфейс календаря вас по каким-то причинам не устраивает, можно работать с заданиями в отдельном окне. Тут задачам отведена вся рабочая область, а не небольшая панель в углу, хотя функции остались все те же.

Владельцы устройств, работающих под управлением Android и iOS, могут также использовать мобильную версию сервиса, доступную по адресу gmail.com/tasks. А еще есть виджет, показывающий все запланированные на ближайшее время задачи, — его можно вынести на персонализированную страницу iGoogle.

Smthngs

Созданный командой российских разработчиков во главе с Валентином Шергиным, сервис Smthngs по праву считается одним из лучших в своем роде. Хотя все действия выполняются в браузере, сервис создан так, чтобы у пользователя возникало полное впечатление того, что он работает с настольным приложением.

Достигается это как за счет интерфейса, напоминающего обычную программу, так и за счет некоторых особенностей технической реализации. Дело в том, что веб-приложение загружается только один раз, а при выполнении в нем различных действий и даже при повторном заходе на страницу сервиса после закрытия работа ведется только на стороне пользователя. Благодаря этому Smthngs никогда не задумывается при выполнении любых операций, в нем нет задержек, связанных с тем, что веб-приложение долго не может получить ответ от сервера. Еще одна особенность сервиса — возможность работы в режиме офлайн. Если сервис определяет, что связь с Интернетом прервана, он переходит в офлайновый режим работы, а когда связь возобновляется, передает данные из локального хранилища на сервер.

При работе с Smthngs доступны все те же действия, к которым пользователи привыкли в настольных программах. Можно быстро переключаться между разными разделами веб-приложения, использовать горячие клавиши, перетаскивать элементы в окне браузера методом drag-and-drop и т.д.

Что касается функциональности, то Smthngs полностью построен на Getting Things Done (Как привести дела в порядок) — известной системе тайм-менеджмента, созданной Дэвидом Алленом. Сервис позволяет сортировать задачи по различным папкам, таким как Inbox, Today и Next, организовывать их при помощи тегов, устанавливать дату, до наступления которой они должны быть выполнены, напоминать о наступлении граничной даты. При помощи Smthngs можно организовывать отдельные задачи в проекты, выполнять полнотекстовый поиск по содержимому.

К сожалению, у Smthngs пока что нет приложений для работы с сервисом на мобильных платформах, однако разработчики обещают представить их в ближайшее время. Это должно существенно расширить аудиторию такого интересного проекта.

Doit.im

Сервис Doit.im интересен тем, что существует и как веб-сервис, и как приложение для разных платформ. Таким образом, пользователи могут выбирать, что им удобнее в данный момент — работать в браузере или включить установленную на устройстве программу.

Сервис также построен на системе Getting Things Done и предлагает несколько простых шагов для управления задачами: собирать все идеи в одном месте, организовывать их по степени важности, и определив, какие из них нужно решить безотлагательно, а какие могут подождать, периодически просматривать все задачи и выполнять их.

Задачи могут быть объединены в проекты, а напоминания о наступлении последней даты выполнения задачи способны автоматически отсылаться на электронный адрес, указанный в настройках. Просмотр задач может быть организован не только по проектам, но и по времени, которое осталось до их завершения, по людям, с которыми они связаны, и так далее. Кроме этого, как и в Smthngs, задачи легко организовать, используя метки.

Todoist

Todoist отличается очень простым интерфейсом, в котором минимум графики и максимум — текстовой информации. Вместе с этим сервис достаточно нагляден, так как позволяет использовать для указания приоритета задач разные цвета, а также выделяет своими цветами проекты и число относящихся к ним задач, которые требуют выполнения.

Сервис построен таким образом, чтобы пользователь максимально быстро мог выполнять все основные действия, и желательно — не обращаясь к мыши. Именно поэтому Todoist поддерживает огромное число горячих клавиш, которые можно использовать буквально для каждой операции. Кроме этого, при помощи одной лишь клавиатуры можно, например, устанавливать дату выполнения задачи. Конечно же, легко выбрать ее при помощи календаря, но если вам удобнее написать, что задача должна быть выполнена сегодня, то можно это и вбить — today (русского языка, к сожалению, на сервисе пока что нет). Если написать в поле даты 20, то сервис поймет, что задачу нужно сделать к двадцатому числу текущего месяца, а если набрать +7, Todoist установит граничный срок выполнения — через неделю. Конечно же, на освоение всех этих премудростей уйдет время, но, во-первых, на сервисе на каждом шагу есть кнопки для вызова справки, а во-вторых, работа только с клавиатуры без обращения к мышке заметно экономит время.

Еще одна интересная особенность Todoist — возможность создания многоуровневой иерархии задач. Задачи отображаются в окне браузера в виде древовидной структуры, поэтому они всегда на виду. Если нужно, можно запросто захватить задачу или даже целый проект со всеми отнесенными к нему действиями и перетащить под крыло к другому проекту. Это чем-то напоминает работу с документом в режиме структуры в Microsoft Word.

Наконец, отметим еще одну полезную возможность сервиса — повторяющиеся задачи. Чтобы каждый день или каждую неделю не вносить в программу одну и ту же задачу, можно просто один раз указать, что она повторяющаяся, и обозначить периодичность, с которой ее нужно выполнять. В дальнейшем как только вы будете указывать, что задача выполнена, Todoist будет переносить ее на следующую запланированную дату. При помощи этой функции очень удобно, например, планировать уборку, походы в магазин, написание статей в блог и многие другие задачи. Повторяющиеся задачи помечаются в списке специальным значком.

У Todoist есть специальная «облегченная» версия todoist.com/m для доступа к сервису с мобильных устройств. Кроме этого, для устройств под управлением Android и iOS можно найти множество приложений для работы с сервисом, созданных сторонними разработчиками.

Несмотря на то, что базовые функции Todoist бесплатны, предлагается также премиум-версия, в которой реализованы такие возможности, как добавление заметок по электронной почте, дописывание к ним дополнительных комментариев, поиск по заметкам, а также отсылка уведомлений по почте и другими способами.

Заключение

В таком деле, как планирование собственных дел, самое главное — результат. Поэтому важно помнить, что инструмент, который вы выберете для составления списка задач, это только помощник. К сожалению, ни один веб-сервис, даже самый удобный и функциональный, не выполнит вашу работу за вас. Поэтому, планируя дела с их помощью, не забывайте о том, что нужно оставить время на выполнение всех поставленных задач.