Раз уж вы решили прочитать эту статью - рискну предположить, что у вашей компании есть собственный интернет-сайт, или планируете его сделать в ближайшее время.

Каждая из этих ошибок способна уменьшить эффективность вашего сайта как минимум вдове, а сочетание этих ошибок оставляет лишь несколько процентов от того результата, который ваш сайт мог бы приносить.

Только перед разбором полетов определимся, что сайт любой компании - это ее виртуальный офис, куда приходят потенциальные клиенты. Эту аналогию нужно учитывать, создавая любой сайт. Внимательно подумайте - что хочет узнать и УВИДЕТЬ в вашем офисе ваш потенциальный клиент???

Итак, разберемся по порядку:

Ошибка первая: любительский дизайн

Как говорят, у вас никогда не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление. Мнение о человеке, складывается в первые 4-5 секунд после знакомства, и изменить его крайне сложно. Также и с офисом - вам же важно, чтобы офис выглядел аккуратно, современно, в соответствии с темой вашей деятельности. С дизайном сайта похожая ситуация. Есть две разновидности этой ошибки. Первая - дизайн неаккуратный, любительский, или просто некрасивый - тогда создается впечатление несерьезной и ненадежной фирмы. Вторая - дизайн сайта не соответствует теме вашей деятельности. Тогда человеку придется думать и разбираться, туда ли он зашел, найдет ли он то, что искал. А это уже вызывает дискомфорт. В общем - дизайн должен быть профессиональным, современным, аккуратным и полностью соответствовать теме вашей деятельности.

Ошибка вторая: бесплатный хостинг

Имеется виду, когда адрес вашего сайта имеет вид, типа: firma.narod.ru, firma.ucoz.ru и тому подобные. Такой адрес раз и навсегда подрывает доверие к сайту и к фирме. Поймите, платное размещение сайта в интернете с регистрацией нормального адреса типа firma.ru будет стоить не больше 3500-4000 рублей в год. Для любого мало-мальски серьезного бизнеса - это очень доступная цена. Бесплатные хостинг - предназначен для размещения домашних страниц и любительских некоммерческих сайтов, но никак не сайтов для бизнеса.

Ошибка третья: не читаемые тексты

Если текст на вашей сайте сложно читать - его никто не будет читать. Вывод конечно, парадоксальный, но об этом приходится постоянно говорить. Я знаю много клиентов, которые заказывали аудит своего сайта и спрашивали почему с их сайта так мало звонков, а у самих тексты написаны красным шрифтом на черном фоне. Фирменные цвета - видите ли. Тексты должны быть набраны достаточно крупным шрифтом - контрастного с фоном цветом. У каждого текста должен быть крупный заголовок, тексты должны быть разбиты на абзацы, внутри текста должны быть заметные подзаголовки и другие выделения, облегчающие беглое чтение.

Ошибка четвертая: мало информации

Если клиент СРАЗУ не найдет всей важной именно для НЕГО информации, он уйдет на тот сайт, где эту информацию он легко найдет. К самой важной информации в большинстве случаев относится - подробная информация о вашей продукции (услугах) с характеристиками и фотографиями, цены (или возможность их быстро узнать), гарантии, отзывы клиентов, как заказать. Проверьте себя - если хоть чего-то из этого не будет - есть большой шанс потерять клиента.

Ошибка пятая: обилие спецэффектов

Представьте себе ситуацию - в вашем офисе открывается дверь, заходит клиент, и тут ваш секретарь взрывает пару хлопушек, включается веселая музыка, главный бухгалтер в цветном колпачке посыпает гостя монетами и пшеном, тут же включается проектор и на стену проецируется красивая анимация, а в довершении клиенту одеваются особенные очки и словами - что дальнейшее общение с нашей компанией вы можете вести только в них, а если у вас другие очки, то мы не гарантируем что вы все правильно поймете... Если спецэффекты не помогают разобраться в устройстве какого-то процесса или устройства, если спецэффекты не помогают что-то понять - НИКОГДА не используйте их на корпоративном сайте. Они отвлекают от главного - от получения нужной клиенту информации.

Ошибка шестая: древние новости

Одна из самых распространенных ошибок. Комментировать тут особенно и нечего. Вы заходите на сайт компании, видите раздел новости, последняя из которых датирована прошлым годом (или даже прошлым месяцем). Первое ощущение, что компания уже не работает, а сайт просто доживает свои дни. Если на сайте есть разделы в которых обозначаются даты (новости, статьи и т.д.), то либо обновляйте их минимум раз в две недели, либо сделайте так, чтобы сами даты не публиковались.

Ошибка седьмая: неудобная навигация

Если человеку приходится думать и разбираться, как попасть в тот или иной раздел, а потом как вернуться обратно, то это большая проблема. Реально проще уйти с сайта, чем в нем разбираться. Сделайте навигацию по своему сайту ИНТУИТИВНО понятной и при этом традиционной! Не надо изобретать велосипед. Если все привыкли, что список разделов сайта располагается либо слева, либо сверху - не нужно делать его внизу. Удобство использования сайта - первостепенно, креатив и дизайн - второстепенны.

Ошибка восьмая: отсутствие системы учета посетителей

Если на сайте нет системы учета посетителей (или хотя бы счетчика посетителей), то вы не имеете ни малейшего представления о том, что происходит с вашим сайтом, а значит, и не имеете возможность этим управлять. Вам нужно понимать, сколько человек заходит на сайт за день, сколько страниц в среднем просматривает один человек, какие страницы самые популярные, с каких сайтов и поисковиков к вам приходят посетители т .д.

Ошибка девятая: сайт не найти в поисковиках

Тут ситуация простая - большинство людей ищут то что им нужно в поисковиках (Яндекс, Рамблер, Гугл и т.д.). И как правило - дальше первой страницы результатов практически никто не смотрит. Соответственно примерно 90% посетителей, ищущих какой товар (услугу), просмотрят ВСЕ сайты, находящиеся в первой десятке результатов. Что это означает для вас? Все просто - если ваш сайт, нельзя найти на первой странице, значит вы делите 10% потенциальных клиентов с сотней других сайтов, которые также как и вы не попали на первую страницу. Что можно сделать? К сожалению собственными усилиями очень сложно вывести сайт на первую страницу результатов. Единственная рекомендация - пишите и размещайте на своем сайте статьи и заметки по теме вашей деятельности, по вашей продукции. Чем их будет больше - тем лучше. Только важно, чтобы написаны они были вами - а не скопированы с других сайтов.

Ошибка десятая: отсутствие сбора контактов

Тут мы подошли к самой интересной и не тривиальной ошибке. На ваш сайт заходит, скажем, 100 человек в день, из них звонят (или пишут письма) только лишь 10. Кто такие оставшиеся 90% посетителей и почему они ушли? Возможно, им просто интересна ваша тема, но покупать он прямо сейчас не готовы. Или им показалось мало информации. Проблема в том, что вы никак не взаимодействуете с этими 90% аудитории. Предложите посетителям получить на вашем сайте что-то бесплатно - полезную статью, аудио, диск, бесплатную консультацию и т.д. Но при одном условии - человек заполняет небольшую форму (ФИО, емайл, телефон), а вы в ответ предоставляете ваш бонус. Таким образом вы сможете заинтересовать гораздо больший процент из зашедших на сайт. А зная их координаты вы легко сможете с ними контактировать.

Что сделать прямо сейчас?

Проанализируйте свой сайт на предмет наличия этих ошибок. Составьте пошаговый план внесения изменений и внедрите их. Результаты не заставят себя долго ждать.