Вашему вниманию представлены три истории о том, как некоторые руководители выстраивают работу своих сотрудниц, и почему у сотрудниц возникают проблемы при работе с оргтехникой.
Я ПЕРЕКЛЕЮ ТЕБЕ ГЛАЗА
(РУССКАЯ БИОМЕТРИЯ )
Получал новый зарубежный паспорт. Теперь они биометрические (фотографируют глаз и делают соответствующую вклейку).
В феврале этого года пришел с семьей подать документы. В кабинете сидят 6 женщин оформляющих выдачу загранпаспорта. У каждой по одному посетителю. В коридоре стоят еще 4 человека, дожидающихся своей очереди. Время 14:10. Как раз, окончился обеденный перерыв. Мы (я, жена и ребенок) подошли в этот момент и были - т.о.- 5,6 и 7-ми.
Понимая правду, про производительность труда женщин, сидящих на выдаче паспортов в зоне.РУ, мы решили, что даже, если те 6-ть человек выйдут в течение часа (ведь каждого обслуживает отдельная женщина), то следом в течение часа войдут еше 6-ть, то есть и мы. Я и жена с ребенком. В конце концов, я могу зайти и последним, если надо заходить буквально по одному. Ну, в крайнем случае, через полтора часа это закончится.
Мы ошиблись. Мы вошли в 17:45 и - при этом - нам было сделано и показано (наверное, чтобы мы испугались) чуть подмороженное лицо и грубо завернуто: "Уходите отсюда, разве Вы не видите, что уже конец рабочего дня".
Дальше дело было так.
- Я: "Какая у Вас норма времени на обслуживание одного человека"
- "Женщина с лицом": "Что? Какая норма еще"
- Я: "Сколько людей Вы приняли с 14-00 до 17-45 ? По моим наблюдениям - одного. Я и спрашиваю: "Три часа и сорок пять минут - это документированная норма оказания услуги"
- "Женщина с лицом": "Я Вас русским языком выпроваживаю, а Вы мне про что? Про нормы? Попросили бы по человечески, я может быть и всех троих Вас приняла, а если по ГОСТу, то у нас у всех конец рабочего дня".
- Я: Так. Сейчас 17-50 и поэтому Вы начнете принимать наши документы. Вас 6-ть человек, а нас трое и рабочий день у Вас еще не закончен.
- "Женщина с лицом": "И что? Мы начнем заполнять, потом бросим анкету на полстраницы" [синтаксис первоисточника сохранен (здесь, ниже и выше)
Женщина с лицом осталась одна. И в глазах ее отобразилась русская биометрия. Поскольку я отстраненно глядел ей в переносицу и спрашивал фамилию, она искала компромисс. В это время остальные 5 женщин стали быстро выходить в коридор с традиционными словами: "Ой, какой умный" и "Грамотные больно".
- "Женщина с биометрическим взглядом" нашла компромисс в ее понимании: "Я Вас приму, а всех троих нет. Вот, если бы Вы по человечески...".
- Я: Я Вам ничего не дам. Вы сейчас примете мои документы, а моя жена с ребенком придут к Вам завтра. И завтра они тоже Вам ничего не дадут.
"Женщина с биометрическим взглядом" садится и начинает заполнять анкету. Тут надо отвлечься, чтобы сказать насколько нестранно организована их деятельность. Женщина делает сразу несколько разных видов работ.
При этом, теряет производительность и делает ошибки:
• Она читает мои документы.
• Она вносит данные в базу, заглядывая, то в один документ, то в другой.
• Она путается - т.к. стол ее завален бумажным хламом.
• Она же начинает меня фотографировать, сидя у своего компьютера (паспорт биометрический). Делать она это не очень умеет - т.к., постоянно ругается, что "компьютер не берет размер".
Нетрудно догадаться: когда они там все вшестером, они вдобавок обсуждают каждый свой глюк, при этом, бросают работу, а потом вспоминают, на чем они остановились.
Я подумал: при шести кабинах для биометрического фотографирования, подключенных к общей компьютерной сети и общей базе, при том, что оператор сидит за монитором компьютера, а не стоит у фотокамеры, вполне можно было бы разделить функции. Шесть человек могли бы сразу зайти в эти кабины. И одного оператора, который бы не переключался на документы, хватило бы, чтобы последовательно их снять. Это заняло бы на всех менее 6-ти минут.
В это время, женщины сидящие за столом, могли бы, не раздергиваясь на фотографирование, заполнять анкеты, которые им дали бы 6 человек, зашедших в кабинки. Время заполнения одной анкеты - не более 4-х минут. Они бы все были заполнены, пока идут 6 минут фотографирования. Затем распечатались бы из базы вместе с фото (фото там автоматически попадает сразу в анкету). Распечатка, параллельная вычитка анкет и подписание их, заняли бы еще не более 5-ти минут на всех.
Более того, посетители могли бы анкету заполнять заранее, например, прямо на сайте ФМС или скачав образец, пришли бы с файлом и это тоже сэкономило бы время. И тогда не нужно было бы столько злых женщин. Хватило бы двух-трех, которые при времени цикла 11 минут, за 8 часов обслужили бы 262 человека в день не напрягаясь.
А сейчас 6-ть озлобленных теток обслуживают (если экстраполировать их послеобеденную производительность на весь день) менее 15 человек. При том, еще люди маются в очередях и очень боятся, что их будут гнать, обижать, не давать им паспорта и вымогать деньги. А тетки верят в то, что "вкалывают с утра до ночи".
Паспорт мне сделали с задержкой на месяц. По Закону должны были выдать через месяц, а выдали через 2. В конце апреля. При получении паспорта я обнаружил в нем двойную ошибку: "место рождения Санкт-Петербург / USSR". А родился я в Ростове-на-Дону. Ну и потом, если уж пишут "USSR" (как тогда называлась страна), то значит и город, наверное, надо было писать "Ленинград".
Обратил внимание на эту ошибку. Вызвали женщину с биометрическим взглядом. Женщина с биометрическим взглядом сказала: "Какие сведения в анкету вписали, такие я и внесла. Вы расписались? Должны были смотреть". Я потребовал принести анкету. Принесли. В анкете все верно: "Ростов-на-Дону". Стали мне заново делать паспорт. Что называется дождался.
Женщина с биометрическим взглядом говорит: "Это Вас Бог покарал за то, что Вы спросили у меня про мою производительность. Я может быть плохо питаюсь, а вынуждена много работать".
Я: "Поскольку выяснилось, что Вы допустили ошибку, не хотели бы Вы передо мной извиниться"
"Женщина с биометрическим взглядом": "Что!? Да, я переклею тебе глаза, когда твой новый паспорт придет из Москвы"
Еще через месяц со второго захода я получил паспорт. Теперь вот беспокоюсь мои ли глаза в него вклеены.
Благодарим Генерального директора компании «Сычев и К» С.В.Сычева за предоставленный пример // Форум «Рекламное измерение» http://www.triz-ri.ru/forum/mess.asp?thr=24554&cat=777999
Первая публикация: Блашенкова В., Макатрова Н., Управляем женщинами: как гасить женскую агрессию и «вечное недовольство», "Секретарское дело" (сентябрь, 2008 г.)
Чем заканчивается "повышенная занятость" системного администратора
Наш системный администратор долгое время меня «динамил» (сотрудница - руководитель PR-отдела и пресс-службы). Я говорила ему про неполадки в компьютере регулярно, но он пропускал информацию «мимо ушей». Пару раз заглянул в мой кабинет, нажал две клавиши и сказал, что все в порядке. В результате, через несколько месяцев мой компьютер просто «умер», а мне была необходима информация для отчета. При этом другой сотрудник выразил желание мне помочь и сообщил, что если бы ошибка была вовремя устранена, а, именно, переустановлены программы несколько месяцев назад, когда я первый раз сообщила о сбое, все было бы в порядке. Пришлось пожаловаться руководителю, что сотрудник (системный администратор) своим бездействием довел ситуацию до критической точки. При этом системный администратор ссылался на то, что у него и так много работы, он посмотрит потом. После моей жалобы руководитель ему устроил скандал, и у системного администратора сразу нашлось, и время, и программы. Пришла к выводу, что в отношении с сисадминами никакие просьбы о помощи не помогают, приходиться прибегать к жалобам вышестоящему лицу. Но с другой сотрудницей, которая решила пожаловаться сразу, приключился конфуз. Она пожаловалась, а оказалось, что причина сбоя в том, что отошел провод. Сисадмин принес руководителю докладную, что сотрудницы бестолковые и не могут проверить подключение, поэтому он "заниматься такой ерундой не будет", иначе не успеет выполнить основную работу.
Комментарий авторов портала: в некоторых компаниях сотрудницам делают памятки по типовым компьютерным "глюкам", это позволяет не отвлекать компьютерщиков лишний раз, с другой стороны, при возникновении нестандартной ситуации помощь оказывается без промедления. Ведение диалога с системными администраторами и программистами посредством заявок также существенно облегчает взаимодействие с ними.
Женщины, кому за... и их страх перед компьютерами
В одной компании работала бухгалтер, которая была высококлассным специалистом, но не умела и не хотела работать на компьютере. В качестве отговорок она использовала такие доводы: от компьютера идет излучение, садиться зрение, машина может ошибиться, не правильно посчитать и т.д. Все документы она писала «от руки», все расчеты вела в своей тетрадке. Она никогда не пользовалась электронной почтой и все документы отправляла по факсу. Когда работать так стало невозможно, ее попросили пройти компьютерные курсы, но она отказалась и чуть позже с ней пришлось попрощаться.
Комментарий авторов портала: можно в ультимативной форме обязать сотрудниц более старшего возраста повышать компьютерную грамотность, но это не всегда дает ожидаемый результат. Наши исследования показывают, что гораздо более эффективным является постепенное "погружение", причем не посредством внешних курсов, а с привлечением коллег.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Женщины, компьютер и прочие глюки
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат