Но бывали в прошлом и такие истории, которые кроме как «взглядом в будущее» и назвать нельзя. Они давали простому зрителю представление о том, насколько сильно может улучшиться жизнь простого советского гражданина, стоит ему только сходить в магазин. Главным условием «народного потребления» был минимум усилий при максимальном результате. Например, быстро разбогатеть, как Лёня Голубков.
О нём и пойдёт речь – самом простом, но гениальном рекламном образе мужика, выбирающего обеспеченное будущее вместе с «надежными» вкладами в МММ. Только ленивый не вспомнит этого добродушного товарища, который так хотел купить жене сапоги.
Существует ли на сегодня в России столь же мощный «пример», ставший не просто героем минутного видео, а символом целой эпохи, на которой многие «прогорели»? По пальцам пересчитать (одной руки вполне хватит). Люди, что называется, «велись» на халяву, при которой любой прохожий, зайдя в специальную кассу, мог озолотиться в один миг, приобретая акционные билеты, курс которых рос как на дрожжах. Но, как и положено дрожжевому тесту, система «вздулась и осела» унося с собой радужные мечты не только на добротные сапоги, но и на сумки из крокодиловой кожи.
И, кто же остался крайним в этой ситуации? Конечно же, наш старый знакомый, Лёня Голубков, который, подобно Прометею, сначала принес «свет», а потом был «заклеван коршуном(амии)». Это все сарказм, конечно, но суть ситуации не меняющий. Кто-то поумнее ругал правительство, кто-то – финансовую пирамиду, а самым недалеким ничего не оставалось, кроме как «гнать» на Лёню Голубкова. «Он же из телевизора нам говорил! ВОР! ВЕРНИ деньги!», - и все в таком духе.
Но 90-е уже давно позади. Сегодня мы относимся к рекламным роликам куда более критично и с юмором. Неизменным остается то, что и сегодня мы прекрасно помним, кто такой Лёня Голубков. И относимся к нему вполне положительно, что подталкивает различные агентства и бренды приглашать Владимира Пермякова (так зовут самого актера) к сотрудничеству.
Не так давно, на просторах сети появился ролик бренда Highscreen (производящей смартфоны), с Лёней Голубковым в главной роли, сделанный в традиционном рекламном стиле 80х-90х годов.
Принцип «все новое – хорошо забытое старое» в своем прямом действии. И без всякого негатива. Мы ведь уже большие ребята – умеем отличать правду от вымысла. Как сказал в одном из интервью Пермяков: «Если зрители любят Лёню Голубкова, то естественно и доверяют! А умные зрители ещё и понимают, что он ни в чём не виноват. Не случайно же по опросам читателей он опередил всех политиков и звёзд в 1994 году?»
Конечно, не случайно. Не каждому, ведь дано воплотить в себе собирательный образ-портрет целого поколения, в котором миллионы сумели разглядеть воплощение собственной мечты. Годы сменяют друг друга, а мы все также, глядя, теперь уже, на экраны смартфонов, говорим: «Здорово, Лёня, давно не виделись!»