Когда начали появляться первые компьютеры, предназначенные обычному человеку, тут же стал вопрос, кому стать лидером на рынке. Тогда и началась битва двух начинающих свое развитие гигантов - IBM и Apple.

Раунд первый.

Когда компания Apple выпустила на рынок первый персональный компьютер Apple II, она тут же схватила себе огромную долю, которую компания старательно расширяла, выпуская новые компьютеры, совместимые между собой программным обеспечением. Apple II - это был компьютер для дома. Оказавшись первыми, компания Apple не дала возможности IBM запустить свой >, на тот же рынок. Для IBM продажи > были убыточными, и через 18 месяцев пришлось прекратить выпуск этой модели.

Но это была не единственная ошибка IBM. Компания ошиблась, когда стала открывать розничные магазины, готовые конкурировать с иными фирмами, но они вышли на рынок, который уже контролировался иными компаниями. Поэтому ничего не оставалось, как предпринимать какие-то решения.

Раунд второй

После неудачи с выходом третьей версии персонального компьютера Apple, компания сделала небольшую революцию, выпустила >, который смог одно время поднять Apple на вершину Олимпа, но увы сейчас обстановка поменялась. Если в 90-х многие студии вооружались >, то теперь все перешли на оборудование от IBM.

После выпуска > Apple, застолбила за собой два сегмента рынка - это компьютеры для дома и малого офиса. Дальше им путь был закрыт. IBM прочно удерживала позиции номера один в компьютерной сфере. И чтобы начать наступление на лидера, нужно было стать хорошим номером два на рынке. Но в то время стали заявлять о себе такие компании, как HP, Dell, Compaq, Xerox, Zenith. Они все хотели праздничного пирога, но они лишь смогли занять свои отраслевые ниши. Никто из них не решается начать наступательную войну против IBM.

IBM контролирует более 50 процентов рынка, и она может не только выигрывать ценой, но и иными маркетинговыми ходами, на которые у иных компаний не хватит денег.

Раунд третий.

На таком рынке, как компьютерный или автомобильный, должно быть приятно оказаться вторым номером. Именно это стоило усвоить Apple, когда они стремились > больший процент рынка, захватить больше направлений, но они не усвоили только одно правило. Они распылили свои силы. Нужно было нацелиться на определённый сегмент и контролировать его. Постоянно вести оборонительную стратегию, а уже о расширении думать позже.

И уже сейчас многие говорят о том, что вскоре битва будет не IBM и Apple, а IBM и HP. Именно эту компанию выделяют вторым номером, который может наступать на >. Хотя сдвинуть IBM с Олимпа уже нельзя, зато можно стать хорошим вторым номером, который ценится потребителями также хорошо, как и лидер. У Apple были силы и шанс стать лидером в определённых нишах, что она и сделала, но стать лидером, увы. Хоть за ней и оставался первый раунд, где победу ей можно отдать с трудом, но остальные она проиграла. Поэтому была вынуждена отойти на второй, а то и на третий план.

Хотя в сфере последних событий > любят и его уважат. Товар этой компании постоянно получает уйму хороший отзывов. Но ему никогда не быть первым, и это нужно понять. IBM - это компания, которая не даст согнать себя с Олимпа, как бы кому этого не хотелось.