Последние данные, полученные в ходе исследования Compass Intelligence среди малых и средних предприятий, показывают, что небольшие компании по-прежнему уверены, что расходы на ИТ в 2009 году будут расти.

Согласно результатам проведенного исследования, экономический кризис негативно повлиял на средний бизнес, но не сумел победить его. Представителей среднего и малого бизнеса спросили, каких вендоров они считают самыми подходящими, и список их ответов возглавили такие компании, как Dell, AT&T и IBM.

Одним из ключевых результатов опроса было то, что большинство компаний из малого бизнеса сохранили позитивное отношение к своим затратам на ИТ в течение самых сложных и неопределенных последних месяцев. 42% опрошенных заявили, что не собираются менять свои планы на расходы по ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) в 2009 году.

Другие 20% ожидают роста расходов на ИКТ. Хотя по сравнению с результатами прошлогоднего опроса эти показатели несколько снизились, исследователи полагают, что как только экономика стабилизируется, ИТ-расходы в небольших компаниях начнут расти.

"Наше исследование показало, что экономический кризис в той или иной степени отрицательно сказался на приблизительно 60% американских малых и средних предприятий, но большинство из них все-таки собираются в этом году инвестировать в технологии. Это все потому, что дух американских предпринимателей не так-то легко сломить, они являются мощной силой для оздоровления экономики, а в спокойные времена и катализатором для дальнейшего роста, - считает главный стратег компании Compass Неко Берни. - Понимание сути этого неукротимого духа поможет более крупным компаниям получить доступ на огромный и растущий рынок предприятий малого и среднего бизнеса".

Производитель компьютеров Dell стоит на первом месте среди главных ИТ-"спасителей" малого и среднего бизнеса (компания набрала 185 очков из 240 возможных). AT&T, IBM, Cisco и Hewlett-Packard замыкают пятерку сильнейших с отставанием всего лишь на несколько очков. По словам Берни, несмотря на то, что все они являются "фантастическими компаниями", они подходят к рынку SMB по-разному.

Отчет Compass был опубликован две недели спустя после опроса компании SurePayroll. Результаты же этого опроса показали, что 71% респондентов из числа представителей малого бизнеса настроены довольно оптимистично. 47% от общего числа оптимистов заявили, что основным источником такого позитивного настроя являются их собственные денежные средства и доходы.

Помимо запланированного роста расходов на ИТ и системы безопасности малые и средние компании с подачи вендоров начинают активно внедрять интерактивные средства связи, показали результаты опроса, проведенного Borrell Associates. В отчете говорится, что расходы на интерактивную рекламу будут приносить пока лишь скромную прибыль - 10% в последующие пять лет. Но интернет полностью изменил направление маркетинга SMB, сейчас небольшие предприятия инвестируют 11% от всей своей рекламы на рекламу в сети, что на 7% выше, чем всего лишь три года назад (4%).