Настоящих американцев в России немного. Слишком дороги оказались гигантские V-образные двигатели. Пустующую нишу полноразмерных внедорожников начинают прибирать к рукам корейцы.

В гонке за европейскими, и чего уж скрывать, японскими автопроизводителями, американцы подрастеряли свои традиционные ценности, забыли и забросили ключевые преимущества, от которых млели отечественные автомобилисты. Где они, широкие и мягкие кресла, просторные салоны и могучие многолитровые атмосферные двигатели, плавный ход и «ножник» вместо «ручника»?

Американские традиции продолжают азиаты. Ушлые дельцы перекупили инженеров и дизайнеров, выстроили технический центр в Калифорнии и родили на свет неплохую плеяду моделей для Нового Света.

Таким вот американским азиатом оказался внедорожник KIA Mohave. Для нас это неожиданность. Корейцы уже успели приучить российскую аудиторию совсем к другому продукту, в корне отличающемуся от автомобилей американской школы. Небольшие и юркие седаны, а также быстрые кроссоверы заполонили наши города. А вот Mohave совсем не из этой когорты.

Изначально корейцы создавали семиместный рамный внедорожник именно для США, опираясь на пристрастия североамериканского рынка: большие моторы, массивные детали интерьера и качественные материалы отделки. Но дебютный 2008 год вышел кризисным, увеличились квоты для других регионов, в числе которых оказалась и Россия. Сейчас машина обновилась и предстала с множеством премиальных опций. Mohave призван заработать новый премиальный имидж для марки.

На вкус и цвет

Дизайн экстерьера — вопрос вкуса. Внешность «Мохав» построена вокруг правильного прямоугольника и лишена художественных излишеств. По замыслу маркетологов, на такой внедорожник должны заглядываться обеспеченные парни «за 40», которые ценят практичность и суровый мужской стиль.

Дело, начатое в экстерьере, продолжает внутреннее убранство. Кажется, что перед тем, как приступить к разработке интерьера, дизайнерский отдел корейцев обошел все американские музеи автомобильной классики. Ходили не просто так, а с блокнотами и фотоапаратами. В итоге получилось ассорти разных стилей, но выглядит это неплохо.

Можно поспорить, что, закрыв шильдик на руле, ни один эксперт не унюхает азиатский дух. Чистая и ничем не испорченная американская школа. Здесь роскошные «бабушкины» кресла, в которых утопаешь, как в перине, и удобный руль с кнопками управления мультимедиа. Массивные, увенчанные деревянными вставками панели сменяются цветными экранами и, конечно же, здесь есть гигантский подлокотник, в недрах которого поместится небольшой чемодан.

Американский характер заметен и в движении. Могучий мотор на тяжелом топливе подхватывает с самых низов, и гигантский дредноут покачивается на баллонах пневматической подвески, как на морских волнах. Мягкая, интеллигентная и всепрощающая подвеска превращает KIA Mohave в один из самых комфортабельных «круизеров», представленных сегодня в России.

Плыть по дороге

Трехлитровый дизель V6 и восьмиступенчатый автомат работают на формирование вальяжного стиля еще больше. Плавные переключения и эластичность силового агрегата позволяют совершать путешествия без спешки. А массивный, как у автобуса, руль помогает особо не церемониться с траекторией — машина едет ровно, даже если его совсем выпустить из рук.

С внедорожными функциями автомобиль справляется тоже неплохо. В базовой комплектации есть подключаемый полный привод с активируемым передком и одноступенчатой раздаткой. Максимальные комплектации идут с электронной муфтой и блокировками. В общем, получился хороший конкурент Pajero и Prado.

Но сколь бы ни была хороша машина, премиальный сегмент слишком коварен, чтобы пытаться брать его кавалерийским наскоком. Даже в Америке на корейские внедорожники смотрят с опаской. Однажды я задал вопрос руководству российского офиса KIA, мол, зачем он вам? Ответ был прост: «Сегодня мы можем себе позволить держать широкую линейку автомобилей в России, поэтому и везем „Мохав“, несмотря на скромные продажи». То есть, внедорожник нужен не столько для увеличения продаж, сколько для статуса.

В общем, среди огромного количества «ширпотреба», которым забросали мир корейцы, Mohave выделяется качественно иным подходом. Этот автомобиль обладает своим характером. Мотор и коробка не спешат, а пневмоподвеска придает Mohave величественности.

Пусть стоимость внедорожника начинается от 2 439 900 рублей, но среди одноклассников это далеко не предел, а «клевки носом» и длинный руль настраивает его седока на спокойный лад и безопасное вождение. Такие автомобили еще долго будут пользоваться заслуженным вниманием на пятой части суши.