Эксперты подвели результаты 4-летней работы службы психологической помощи «Дети онлайн»

Наиболее частая тема жалоб - агрессия при общении в сети (40%). Свыше 25% обратившихся школьников ежедневно сталкиваются с проявлениями агрессии и травли в интернете. Еще три года назад этот показатель не превышал 10%.

За пять месяцев текущего года количество вопросов взрослых об агрессии в интернете увеличилось в два раза. Родители стремятся узнать, с кем общаются их дети и как можно контролировать круг их контактов в социальных сетях.

Работа «горячей линии» показала, что сегодня меньше половины родителей знают, с какими проблемами сталкиваются их дети при общении в интернете.

Следующей по числу обращений на линию стала тема «Опасный контент» - 37% от общего количества обращений. Анализ звонков показывает, что родителей беспокоят вопросы предотвращения столкновения детей с вредоносным контентом, тогда как детей – как реагировать на содержимое опасных сайтов.

В последние два года отмечается рост более чем в два раза числа обращений, связанных с мошенничеством и кражей личных данных. По статистике, чаще всего дети сталкиваются с кражей личных данных (28%) и интернет-мошенничеством (9%). Основной вопрос в таких обращениях: что делать, если ваши персональные данные украли. Его задает каждый пятый ребенок, звонящий на линию помощи.

Наряду с этим, неуклонно растёт число обращений от школьников, ставших жертвами мошенников, использующих сложные фишинговые схемы (использование узнаваемых брендов, чтобы украсть личную информацию пользователя) и технические средства.