Вопрос защиты своих прав на контент от недобросовестных конкурентов, способных украсть чужие фотографии или тексты, волнует многих интернет-торговцев, торгующих типовыми товарами. Впрочем, в разбирательствах с копипейстерами участвуют не только владельцы онлайн-магазинов - так, информационный проект Infox.ru недавно получил по 50 тыс. рублей за каждый украденный текст.

На сайте Topnews, принадлежащем компании "Интерактив-Медиа", появились 6 материалов, принадлежащих интернет-проекту Infox.ru, без указания авторов и ссылки на первоисточник. В ходе судебного разбирательства юристы истца, компании "Инфокс-Интерактив", доказали наличие авторских прав на данный контент. Согласно решению суда, ответчик должен выплатить истцу по 50 тыс. рублей за каждый материал, сообщает Lenta.ru.

Способам подтверждения прав на контент интернет-магазинов и алгоритму разбирательств с копипейстерами был посвящен один из докладов Всероссийского Форума "Неделя электронной торговли - 2010" (первая часть Форума завершилась 21 мая). Как рассказал Павел Шинкаренко, управляющий партнер юридической компании "Сенешаль Нейман", владелец интернет-магазина может защитить свои права на контент и доказать факт нарушения своих прав при соблюдении определенных действий. Средневзвешенный размер компенсации за украденный контент, по словам Павла Шинкаренко, составляет 50 тыс. рублей, но отдельная проблема заключается с взыскании компенсации. С другой стороны, интернет-магазины, не претендующие на получение компенсации, могут добиться удаления незаконно размещенного контента в порядке досудебного урегулирования споров.

О том, как подтверждать свои права на контент и бороться с расхитителями, читайте позднее на Oborot.ru.