Apple презентовала свои первые «умные часы» Apple Watch. «Газета.Ru» рассказывает об этом устройстве и его главных особенностях, а также о том, чем оно отличается от конкурентов.

Apple, наконец, вышла на рынок носимых устройств, презентовав свои первые «умные часы» Apple Watch.

«Это следующая глава в истории Apple», — объявил гендиректор Apple Тим Кук на мероприятии в калифорнийском городе Купертино. На этой же презентации были анонсированы и две новые модели iPhone.

Презентуя гаджет, Тим Кук подчеркнул, что Apple Watch будут работать только в комплекте с iPhone, причем достаточно новыми — iPhone 5 и более поздними моделями.

На мероприятии анонсировали три вариации гаджета — Apple Watch, Apple Watch Sport и фэшн-версию Apple Watch Edition, покрытую 18-каратным желтым или розовым золотом. Каждая версия часов будет представлена в двух размерах – c диагональю экрана 38 мм и 42 мм.

Миниатюрный экран устройства сделал невозможным перенос привычного интерфейса iPhone на экран часов, поэтому для гаджета был создан отдельный интерфейс, причем отличия не только визуальны: пользователи смогут управлять часами, не нажимая на экран, при помощи небольшого колесика. Устройство также получило систему тактильной и звуковой обратной связи. За голосовое управление гаджетом будет отвечать Siri — уже давно знакомый пользователям голосовой помощник от Apple.

Apple Watch получили изогнутый дисплей из сверхпрочного сапфирового стекла, способный различать легкое и более сильное нажатия. На обратной стороне устройства размещены четыре сапфировые линзы, которые могут определять пульс пользователя. Гаджет поддерживает беспроводную зарядку.

Во время презентации Apple сфокусировались и на фитнес-функциях устройства. В их число вошли как абсолютно базовый шагомер, так и более продвинутые программы для подсчета калорий, определения состояния здоровья и постановки новых фитнес-целей.

Apple Watch будут недешевыми: они будут стоить от $349. При этом смарт-часы Motorola Moto 360 стоят $250, а Samsung Galaxy Gear – от $150 до $300, в зависимости от размера.

На этом отличия Apple Watch от конкурентов, конечно, не заканчиваются. Наверное, самое ощутимое из них — то, что, в отличие от таких устройств, как Pebble, Samsung Gear S и Omate TrueSmart, в «умные часы» от Apple нельзя вставить отдельную SIM-карту и пользоваться ими без смартфона. Также стоит отметить, что на некоторых «умных часах» используется eInk-экран для увеличения срока работы.

Срок работы — одна из самых значимых характеристик смарт-часов, и многие другие модели «умных часов» подвергались критике именно из-за недостаточной емкости аккумулятора.

На вчерашней презентации Apple не сказали ни слова об аккумуляторе Apple Watch, однако позже представительница компании подтвердила The Wall Street Journal, что часы рекомендуется ставить на зарядку каждый вечер.

В продажу смарт-часы от Apple поступят нескоро: по словам Тима Кука, появления гаджета в магазинах стоит ожидать только в начале 2015 года.

Один из аналитиков калифорнийской исследовательской компании Pund-IT Чарльз Кинг в интервью FoxNews выразил удивление тем, что продажи Apple Watch начнутся только в следующем году. «Для меня это кажется просто бессмысленным, — рассказал он телеканалу. — Если вы собираетесь запускать люксовый продукт за несколько недель до сезона предпраздничных покупок, а после этого говорите людям, что он не будет доступен до праздников — в чем тогда смысл?»

Кинг также отметил, что некоторые пользователи Apple будут вынуждены заплатить существенные суммы за использование Apple Watch, так как им придется приобрести не только часы, но и новейший iPhone с операционной системой iOS 8.

«Вам, может быть, придется заплатить $1 тыс. за часы и смартфон, — рассуждает он. – Я уверен, что есть множество поклонников Apple, готовых заплатить такую сумму, но я не вижу этот гаджет приобретающим такую популярность, как iPhone».

Аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти настроена более оптимистично. По ее прогнозам, в следующем году Apple поставит от 30 млн до 60 млн Apple Watch, что сделает продажи этого гаджета самыми быстрыми в истории компании.

Несмотря на множество предложений от больших компаний вроде Google и Samsung, а также стартапов, таких как Pebble и Jawbone, до сих пор продажи носимых устройств были не слишком высокими.

Поставки носимых гаджетов — в том числе «умных часов» и фитнес-трекеров — в первом квартале составили около 2,9 млн единиц, согласно исследованию ABI Research. За этот же период времени было продано 300 млн смартфонов, в том числе 43,7 млн iPhone.