Оператор Yota выпустит летом 2014 г. SIM-карту, не имеющую аналогов на российском телеком-рынке. Она обладает NFC-модулем, поддерживает электронно-цифровую подпись и имеет объем памяти 350 КБ.

Оператор «Скартел», работающий в России под брендом Yota, объявил, что летом 2014 г. его клиенты получат возможность приобрести новую SIM-карту оператора, принципиально отличающуюся от продукции его российских конкурентов сразу по четырем параметрам.

Как рассказали CNews в «Скартеле», на отечественном рынке до сих пор еще никто не предлагал карт со встроенным NFC-модулем, с поддержкой электронно-цифровой подписи, объемом 350 КБ и реализованной сразу в трех форматах: стандартном, micro и nano. Большинство этих параметров сейчас являются в России уникальными даже по отдельности.

Разработчиком SIM-карты выступила европейская компания Gemalto. Внедрять коммерческие сервисы для клиентов Yota на базе карты, используя технологии NFC и электронной цифровой подписи, «Скартел» планирует самостоятельно.

Встроенный NFC-модуль даст абонентам Yota возможность использовать смартфон как банковскую карту, оплачивать проезд на городском транспорте, а также получать любые другие услуги, поддерживающие технологию NFC. Утверждается, что модуль на SIM-карте выступает элементом безопасности, который хранит данные клиента, необходимые для предоставления ему услуг.

В отличие от использования встроенных напрямую в смартфон NFC-модулей, в случае поддержки NFC SIM-картой пользователи смогут свободно менять смартфоны без необходимости их дополнительной перенастройки. Единственным требованием к устройству будет поддержка технологии NFC.

«В России и в мире уже запускаются проекты по оплате проезда в общественном транспорте и других услуг при помощи мобильных телефонов с поддержкой NFC. По прогнозам Frost&Sullivan, объем платежей через NFC-технологию в Европе к 2015 г. достигнет 42,3% от всех безналичных способов оплаты. В нашей среднесрочной стратегии мы сразу учитываем этот тренд и планируем оказывать финансовые и другие дополнительные сервисы клиентам оператора Yota, эти планы уже отражает и конфигурация текущих SIM-карт, то есть при запуске новых сервисов клиентам не придется идти в салоны связи для их замены — все будет работать автоматически. Это экономит время клиентов и повышает нашу эффективность — мы не нагружаем персонал, не несем расходы по изготовлению и доставке новых SIM», — отмечает генеральный директор «Скартел» Анатолий Сморгонский.

О старте продаж SIM-карт Yota в конкретных регионах страны будет объявлено дополнительно.