Электрокары, приехавшие в Москву своим ходом из Италии, больше похожи на технику из фантастических фильмов. Вместо топливного бака – солнечные батареи, вместо водителя – компьютер, а думает автомобиль с помощью спутника. Итальянские автомобилисты хотят подвергнуть свое изобретение жестким испытаниям и выяснить, как ведут себя машины-роботы в различных климатических условиях. По дорогам Италии, Словении, Хорватии, Сербии, Венгрии, Украины, России, Казахстана и КНР участники автопробега планируют за три месяца преодолеть 13 тыс. км.
Машины без водителя
Мечта любого автомобилиста — умная и самостоятельная машина, которая и думает сама, и ездит сама, а водитель превращается в простого пассажира, контролирующего действия автомобиля. Итальянские инженеры решили воплотить эту мечту в реальность. Подробности разработки пока держатся в секрете. Журналистам показали машины и разрешили прокатиться.
«Это лишь экспериментальные образцы, мы не готовы показать все наши секреты, не потому, что мы чего-то боимся, а потому, что мы еще не уверены в том, что все наши разработки действуют. Это наш первый серьезный тест-драйв, и еще очень много технических проблем. Самое главное, что наши машины ездят! А ведь когда мы начинали, никто не верил, над нами даже подшучивали, говорили, что мы слишком много смотрим фантастических фильмов», — рассказал корреспонденту Infox.ru инженер Пауло Гризлирели.
На первый взгляд это обычный микроавтобус ярко-оранжевого цвета. Весь секрет — в «начинке». На крыше автомобиля установлены солнечные батареи, их заряда хватает, чтобы разогнать машину до 50 км/ч, управляет электрокаром специальный компьютер, который «видит» через видеокамеры, он подключен к спутниковой навигации и может сам ориентироваться на дороге. Человеку остается только задать маршрут.
«Сейчас это кажется необычным, но я уверен, через несколько десятков лет такие машины уже станут такими же обычными вещами, как мобильные телефоны и интернет», — сказал Гризлирели.
По Москве электрокары возили на эвакуаторах
Техническая новинка еще очень далека от совершенства. До места выставки на ВВЦ электрокары везли на эвакуаторах. Как рассказывают разработчики, для «умных» машин нужны идеальные условия. Московские пробки могут вывести из строя систему навигации, максимальная скорость машины-робота 50 км/ч — это тоже может создать некоторые неудобства на дороге, кроме того, заряда батарей хватает только на 80 км, потом подзарядка – восемь часов.
«Ничего не поделаешь, наши технические возможности еще ограничены, понятно, что на наших электрокарах по городу не поездишь, пока мы стараемся ездить вне городов, на ровных участках дорог и только ограниченное время, примерно один час. Но мы надеемся, что скоро на таких машинах можно будет устраивать ралли по Сахаре», — рассказал Гризлирели.