Социальная сеть Facebook подписала более 140 контрактов с различными медиа компаниями и знаменитостями на публикацию видео через новую функцию онлайн-трансляций, пишет The Wall Street Journal. Таким образом, компания намерена найти дополнительные способы монетизации сервиса. Один из них - доходы от рекламы в таких трансляциях.

"Мы хотели бы пригласить пул партнеров и в дальнейшем получить от них отзывы, работает ли такая схема или нет", - отметил вице-президент Facebook по глобальным операциям и медиа партнерству Джастин Ософски.

По данным WSJ, компания уже успела договориться с CNN, New York Times, Vox Media, Tastemade, Mashable и The Huffington Post. Среди знаменитостей - шеф-повар Гордон Рамзи, актер Кевин Харт, врач и писатель Дипак Чопра и американский футболист Расселл Уилсон. Самый дорогой контракт Facebook заключил с Buzzfeed. Его сумма составляет 3,05 млн долларов. Контракт с New York Times обошелся сети в 3,03 млн долларов, с CNN - 2,5 млн долларов.

Стоит отметить, что онлайн-трансляции Facebook уже набирают популярность среди пользователей. По данным компании, ежедневно они просматривают 100 млн часов видео. Согласно eMarketer, в настоящее время доля Facebook по выручке от рекламы на мобильном рынке США составляет 20%. "Этот рынок объемом в 9,8 млрд долларов только в США представляет огромные возможности", - отмечают эксперты. Большинство медиа, как традиционные, так и цифровые, уже начали инвестировать в онлайн-видео, чтобы получать большую прибыль от продажи рекламы.