Несмотря на многочисленные антироссийские санкции, которых становится только больше, поставки новых автомобилей в нашу страну продолжаются. И не только китайских! Так, к нам нескончаемым потоком идут свеженькие машины из Японии, причем по очень привлекательной цене.

Лучший автомобиль, как известно, это новый автомобиль, но с ними сейчас беда: транспортные средства в наличии стоят очень дорого. Два с половиной миллиона рублей — вот средняя цена за двузначную цифру на одометре. Однако древнее правило про ищущего, который находит, действует во все времена. И сейчас оно особенно актуально, потому что позволяет купить лучше и дешевле, чем показывают по телевизору. Надо только разобраться в вопросе и потратить немного времени на изучение различных предложений.

Намедни самая известная отечественная доска объявлений разродилась весьма любопытным предложением: в Россию завезли целую партию, внимание, новых японских кейкаров Daihatsu Hijet в минимальной комплектации, цена которых обозначена в 1 828 000 рублей. Машин, судя по фотографиям, несколько. На первый взгляд — дороговато за столь бедное оснащение, фактически, коммерческий транспорт, предназначенный для мелкой городской логистики. Но это только на первый взгляд.

Во-первых, авто уже растаможены и находятся в Подмосковье, то есть утильсбор и прочие поборы включены в стоимость. А у нас отныне 840 000 рублей придется уплатить государству, если везешь себе машину с привлечением любой конторы, и более 300 000 рублей за кейкар, объем мотора у которого всего 0,7 литра. Как у мотоцикла. Те единицы, что справятся с задачей без помощи, достойны размещения на всероссийской доске почета: пары сотен мест для фотографий, полагаю, будет достаточно.

Во-вторых, хотя комплектация и минимальна, но это чистопородный «японец», сделанный для внутреннего рынка, со всеми отсюда вытекающими последствиями: совсем другая, рангом выше, окраска, надежность и неприхотливость, необъятный ресурс и многое другое. Сюда же стоит включить автоматическую коробку передач, кондиционер, бесключевой доступ, парктроники, системы пассивной и активной безопасности, многое другое. Это такая минимальная комплектация? LADA Vesta, что скажешь?

Итого по цене отечественного седана, который, напомним, поставляется к дилерам даже без подушек безопаcности, можно получить компактный минивэн с фантастической функциональностью, расходом в городе около 4 литров АИ−95, с двумя педалями и кучей опций. Дорого? Ну это как посмотреть. Кстати, о пчелках, в смысле — санкциях: разве в Россию можно поставлять новые машины? Демократическая стена опять дала течь под воздействием самого сильного средства: денег.