Генеральный директор Apple Тим Кук пообещал выпустить беспроводные наушники AirPods к праздничному сезону, но выход аксессуара к Новому году так и не состоится. Заминка с выпуском наушников расстроила фанатов и стала одним из крупнейших провалов в истории компании.
В сентябре 2016 года директор по маркетингу Apple Фил Шиллер объявил о выпуске фирменной беспроводной гарнитуры AirPods. Релиз был назначен на октябрь, сообщалось, что компания выпустит от 10 млн до 15 млн пар.
В презентации говорилось, что наушники будут оснащены микрофоном, с помощью которого можно будет общаться с Siri. Тогда была названа и предварительная цена новинки — $159.
AirPods должны были появиться как эффектный аксессуар в пару к новому iPhone 7, лишенному традиционного разъема для наушников.
В октябре стало известно, что AirPods поступят в продажу позже, чем планировалось изначально. Позднее генеральный директор Apple Тим Кук ответил на письмо одного из недовольных задержкой поклонников, который спрашивал, когда стартуют продажи новых наушников. Глава корпорации извинился и заявил, что беспроводной аксессуар находится в финальной предпродажной стадии и Apple планирует начать рассылку «в течение следующей пары недель».
Тогда общественность разделилась на два лагеря — тех, кто остался в полном восторге от концепта AirPods, и скептиков, шутки которых разошлись по социальным сетям.
В частности, шутили над тем, что «лучше уж распутывать наушники, чем уронить один из них в лужу». Кроме того, пользователи Apple высказали опасения по поводу того, что беспроводные части гаджета будут постоянно теряться, как «второй носок или крышечка от флешки».
В итоге инновационные наушники, как пишет The Wall Street Journal, так и не появились в фирменных магазинах, а многомиллионная армия фанатов Apple осталась недовольна таким поворотом событий.
Ник Ханн, эксперт по технологии Bluetooth и главный инженер британской компании WiFore, заявил, что «причина задержки должна быть действительно серьезной», так как Apple добровольно упустила возможность представить новый продукт к Рождеству.
Последний раз Apple задерживала выход своего продукта в 2010 году — тогда был отложен релиз iPhone 4.
По заявлению компании, причиной этому стали проблемы на производстве.
Независимые сигналы
Источник в Apple сообщил изданию, что проблема кроется в стремлении компании разработать новую технологию. В большинстве моделей других беспроводных наушников только один наушник получает сигнал от смартфона с помощью Bluetooth, а затем передает его второму.
По слухам, компания планирует наделить оба наушника независимыми сигналами от iPhone, Mac или другого устройства Apple. Но для этого необходимо убедиться, что аксессуар будет воспроизводить аудио одновременно, чтобы избежать искажения звука.
В этом случае нужно будет решить и вопрос, связанный с потерей одного из наушников или поломкой аккумулятора.
Эксперты также считают, что проблема кроется в потере связи между AirPods и смартфоном, что является серьезным препятствием на пути выпуска беспроводных наушников.
В октябре 2016 года организация Bluetooth SIG, которая наблюдает за развитием технологии Bluetooth по всему миру, заявила, что работает над обновлением, которое позволит одновременно нескольким девайсам отправлять аудиопотоки, используя беспроводную технологию с низким потреблением энергии. Заявленный апгрейд должен появиться не раньше следующего года.
Если причиной задержки выпуска AirPods является именно создание двух независимых сигналов для наушников, то попытки Apple обойти Bluetooth в технологическом плане пока так и не увенчались успехом.
Конкуренты активизировались
Объявление Apple о собственной несостоятельности подстегнуло производителей других беспроводных наушников усилить производство.
Компания Bragi, выпустившая гарнитуру The Dash, совместимую со всеми гаджетами на основе Bluetooth, продала свыше 10 тыс. единиц нового продукта с февраля 2016 года. Продажи беспроводных наушников выросли вдвое в период с сентября по ноябрь, пока Apple занималась переносом выхода AirPods.
Среди других конкурентов можно назвать Samsung Electronics Co.'s IconX, Motorola's VerveOnes и Jabra Elite Sport. Последние поступят в продажу 14 декабря, а первые две пары стоят примерно 13 тыс. и 12 тыс. рублей соответственно.
Тем не менее в некоторой степени можно сказать, что у Apple все-таки есть свои беспроводные наушники — гарнитура от компании Beats, которую купертиновцы купили в 2014 году за $3 млрд.
В том же году появилась лишенная проводов версия самой популярной модели Beats Solo2 с приставкой Wireless. С тех пор Beats выпустили еще несколько подобных наушников в разных ценовых категориях, которые до сих пор пользуются популярностью.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Новости рынка
- →
- Фанатам Apple не видать ушей
Новости рынка
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат