Компания Google вторглась в пространство Facebook, представив собственную социальную сеть с незамысловатым названием Google+. Ранее поисковый гигант уже выпустил ряд социальных сервисов, включая кнопку Google +1 и не совсем удачный микроблог Google Buzz. Сейчас же компания представила полноценную сеть.
Цель Google+ амбициозна - перенести все богатство оттенков и всю полноту живого человеческого общения из реальной жизни в интернет. В Google полагают, что до сих пор ни один проект, включая Facebook, такой возможности не дал.
«Все мы устанавливаем разные уровни доверия с разными людьми из нашего окружения. С бывшими сокурсниками мы обсуждаем одни вещи, с родителями делимся другими, от начальства на работе скрываем третьи, - сказал вице-президент Google Вик Гундотра (Vic Gundotra). - Проблема в том, что современные онлайн-сервисы превращают дружбу в подобие фаст-фуда: все люди без разбора попадают в наш список друзей, и в результате мы не можем быть настолько открытыми, насколько хотим».
Поэтому в компании решили создать «Круги», представляющие собой первый из четырех компонентов Google+. «Круги» позволяют разделить друзей и знакомых на круги общения, с каждым из которых можно делиться определенной информацией. По умолчанию даны следующие группы - «Случайные знакомства», «Друзья», «Родственники» и пользователи, с которыми вас просто связывают интересы. Google в целом выступает за более прозрачные настройки приватности. В дополнение к кругам общения пользователь может напротив каждого поля указать, должна ли эта информация быть открытой.
Второй компонент - «Темы» - предназначен для поиска интересов по произвольному словосочетанию и позволяет делиться контентом с друзьями. В основу функции, поддерживающей поиск на 40 языках, лег сервис отслеживания контента Google Alerts.
Краткий обзор функций Google+
В свою очередь, «ВидеоВстречи» позволяют организовать видеочаты с друзьями и другими пользователями Google+. Компания делает акцент на чатах именно как на встречах, а не произвольных сеансах, которые чаще просто отвлекают. Имена тех, кто пожелает «встретиться» с вами, друг за другом будут выведены на экран. Поддерживаются групповые видеочаты максимум с 10 пользователями.
Замыкают формулу объединенные под одним зонтом «Места», «Быстрые загрузки» и «Чат». Все три сервиса предназначены для мобильных устройств. Первый позволяет сообщить друзьям, чем вы занимаетесь и позволить устройству передать GPS-координаты. Второй автоматически загружает фотографии с телефона в закрытый альбом на сервере Google. Фотографии, размер которых превышает 2048x2048 пикселей, уменьшаются. По числу файлов ограничений нет. Максимальная длительность видео - 15 минут, разрешение - до Full HD. «Чат» представляет собой обычную интегрированную функцию обмена сообщениями.
Сейчас сервис работает в тестовом режиме, а регистрация в нем доступна только по приглашениям. Подать заявку на регистрацию можно через официальную форму. Кто не желает ждать, могут пройтись по зарубежным форумам и найти бесплатное приглашение.
Мобильный доступ к Google+ осуществляется через бесплатное приложение в Android Market. Для его работы необходимо наличие версии Android 2.1 и выше.
Наконец, вместе с запуском проекта компания обновила домашнюю страницу и страницу результатов поиска. В авторизованном режиме пользователю достаточно нажать на ссылку, чтобы попасть в Google+, как в любой другой сервис.
Первые тестеры, ознакомившиеся с новой сетью, отмечают множество недочетов в интерфейсе, которые местами вводят в заблуждение и заставляют совершать массу дополнительных действий. Кроме того, время от времени выдается сообщение о том, что сервис перегружен - и это при том, что Google является одним из ведущих «облачных» провайдеров.
Что же касается потенциала Google+, обозреватели главным образом отмечают «Видеовстречи» и автоматическую загрузку фотогафий в «облако» как функции, способные сыграть основную роль в завоевании симпатий и оттоке пользователей из Facebook. В остальном компания не предложила ничего нового. Подобие «Кругов» есть в «ВКонтакте», «Темы» - аналог групп, чат также есть и в Facebook, и в «ВКонтакте» и так далее. По сути Google представила свое видение социальной сети, но сможет ли она завоевать армию фанатов, покажет время.