Новая модель iPhone исчезла с полок российских магазинов. Первая партия трубок (20 тыс. штук) разошлась за пять дней, а дополнительные поставки ожидаются только в начале октября. Трубки четвертого поколения распродаются в разы быстрее, чем младшая модель - iPhone 3G: чтобы распродать партию в количестве 30 тыс. штук, "большой тройке" в 2008 году понадобился месяц.

Все привезенные в Россию аппараты iPhone 4 уже разошлись, рассказали РБК daily в компаниях "Белый ветер Цифровой", "Связной" и операторах МТС и "ВымпелКом". По данным Mobile Research Group, на данный момент (спустя пять дней после начала продаж) была полностью реализована "пробная" партия в 20 тыс. аппаратов iPhone 4.

Модель iPhone 3G продавалась гораздо медленнее: за первый месяц с начала продаж устройства в России, которые начались в 2008 году, операторам и ритейлерам удалось реализовать всего 30 тыс. аппаратов.

Сколько конкретно трубок закупил "Белый ветер Цифровой", в компании не раскрывают, однако констатируют, что разошлась вся партия - как в Москве, так и в региональных магазинах. В компании МТС также не раскрывают точное количество устройств, которое было продано, однако отмечают, что "ожидают поставок из Китая, которые предположительно будут через несколько дней", - в Китае расположен завод Foxconn, который производит и поставляет трубки Apple по всему миру. В "ВымпелКоме" рассказали, что оператор закупил 10 тыс. телефонов. "Следующую поставку такого же объема ожидаем в начале октября", - добавили в "ВымпелКоме". В пресс-службе "Евросети" заявили, что за прошедшие несколько дней с начала продаж им удалось реализовать порядка 3,8-4 тыс. аппаратов.

"На момент официального российского релиза iPhone 3G на рынке уже было полмиллиона неофициально ввезенных устройств. Со старшей моделью такого не наблюдается: на мировом рынке дефицит, и устройства распространяются в основном по предзаказам", - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Спрос, превышающий возможности рынка, продержится еще до нового года, полагает аналитик.

Российский рынок - далеко не приоритетное для компании Apple направление, именно поэтому мы видим такие проблемы с поставками новых устройств, считает аналитик J-son & Partners Сергей Савин. "Компании прежде всего надо насытить американский рынок, а затем рынки Азии и Европы". Отчасти "дефицитная" политика - сознательный шаг компании Apple, чтобы поддерживать интерес к своим продуктам, считает аналитик.