Аналитики расходятся в оценке перспектив продаж планшета iPad производства Apple, которые должны начаться 3 апреля. Кто-то считает, что новинку сметут с полок, кто-то - что продажи пойдут плохо. При этом многие аналитики сходятся во мнении, что на продажах благотворно скажутся сначала летние каникулы, когда родители будут готовить детей к школе, и затем предрождественский период.

"Я ожидаю резкого скачка в самом начале, - говорит Эзра Готтэйл из Technology Business Research. - Существует группа любителей продукции Apple, которые выстроятся в очередь за любой новинкой. У Apple самый эффективный брендинг в индустрии, и эти люди считают себя подвижниками, они искренне видят себя в роли "Мака" из рекламы Apple "Я "Мак".

В пятницу Apple объявила о том, что продажи iPad начнутся 3 апреля, а начиная с 12 марта можно начинать делать предварительные заказы. Цена самой доступной конфигурации устройства составляет 499 долларов. Первой будет продаваться модель планшета только с Wi-Fi. Модель с модулем 3G поступит в продажу примерно месяц спустя. В конце апреля iPad появится также в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Швейцарии и Великобритании. Официальные цены в этих странах пока неизвестны.

Есть мнение, что из-за производственных проблем первая партия iPad будет очень ограниченной. Аналитик Питер Майсик даже называет конкретную цифру - 300 тысяч штук. Брайан Маршал с Уолл-стрит разделяет это мнение и добавляет, что из-за высокого спроса вся первая партия будет распродана "за несколько часов".

Эзра Готтэйл поддерживает это мнение. "Я ожидаю, что предложение будет очень ограниченным, - говорит он. - У Apple были такие же проблемы с запасом товара перед дебютом iPhone 3G и 3GS". Действительно, в 2008 году прошло шесть месяцев, прежде чем Apple начала поставлять iPhone 3G в полном объеме. Через год, когда на рынок вышла модель 3GS, поначалу спрос тоже опережал предложение.

Аналитик прогнозирует, что первое время будет наблюдаться некоторый ажиотаж, особенно с появлением 3G-версии iPad, затем продажи немного снизятся, но во второй половине лета, перед началом учебного года, они снова активизируются. "Хорошие продажи будут в квартале перед началом учебного года, - говорит Готтейл. - Кроме того, это будет очень привлекательный продукт в праздничный сезон".

Данные опросов подтверждают точку зрения, что продажи будут медленно расти в течение длительного периода. В начале февраля ChangeWave Research опросила свыше 3100 американских потребителей. Из тех, кто намерен приобрести iPad, лишь 6% сказали, что сделают это в первую неделю после дебюта. 20% сказали, что сделают покупку в течение двух-трех месяцев, еще 23% - в течение четырех-шести месяцев.

Директор по исследованиям ChangeWave Пол Картон резюмирует: "Я не думаю, что в первые недели люди будут обивать пороги магазинов. Рост продаж будет медленным".