Нетбук от Nokia, о котором всерьез заговорили еще в начале года, похоже, все ближе и ближе к тому, чтобы стать реальностью. На этой неделе появилась любопытная новость - Nokia ведет переговоры с тайваньской компанией ECS о производстве нетбука. Ранее в качестве возможных партнеров назывались еще Foxconn и Compal. Что это значит? Работа по нетбуку от Nokia вступает в завершающую фазу. Разумеется, пока официальной информации от компании нет, но в целом уже понятно, что решение о выходе на рынок нетбуков в Nokia принято, а все остальное - вопрос времени.

Почему именно нетбуки? Все объясняется довольно просто: сегодня грань между функциональным смартфоном, мобильным интернет-устройством и нетбуком практически стерлась, и речь зачастую идет не о возможностях гаджета, а о его размерах. Таким образом, создание собственного нетбука для Nokia - это не работа с нуля, а всего лишь существенное продолжение уже имеющейся линейки смартфонов. Другой момент - операционная система, но и здесь делаются весьма любопытные шаги: вскоре платформа Symbian станет полностью open source (по крайней мере, это в ближайших планах). Однако совершенно необязательно, что нетбук будут выпускать именно на базе Symbian: несколько раз в связи с нетбуком от Nokia упоминалась платформа Android.

Но самый важный момент - это то, как изменится рынок и индустрия после упомянутого релиза. Если у Nokia все получится, то на рынке появится еще один крупный игрок, что усилит конкуренцию и, возможно, положительным образом скажется на дальнейшем технологическом прогрессе отрасли. Но вот только пока совершенно непонятно, получится ли у Nokia в рамках первого же релиза добиться успеха. На самом деле, компания также, как и многие другие, оказалась под давлением мирового экономического кризиса, плюс на рынке смартфонов у нее тоже дела обстоят не очень хорошо, так как конкуренты давят все сильнее и сильнее.

Нетбуки кажутся здесь неплохим решением в рамках задачи по расширению своего присутствия, но при этом у Nokia может элементарно не хватить опыта для того, чтобы сразу выпустить конкурентоспособный продукт в незнакомом для себя сегменте. А ведь действовать придется быстро, потому что свободного места на рынке становится все меньше и меньше, и если не сегодня, то, возможно, уже никогда. Возможно, именно поэтому аналитики и эксперты ожидают официального анонса уже в этом квартале, а непосредственно релиза - до конца года.