Многие владельцы компьютеров Mac игнорируют полезную и нужную фишку операционной системы — поддержку различных учетных записей для пользователей. При этом все, кто оказываются за компьютером, трудятся, играют или бороздят просторы сети под одной учеткой.
Разумеется, так проще: не нужно возиться с настройкой прав, переключаться между записями, расходовать место на хранение документов и данных каждого пользователя.
Такой недальновидный подход может привести к потере данных или выходу из строя операционной системы.
Зачем это нужно
Есть как минимум три причины разграничить права пользователей на Mac.
1. Гостевой доступ
Гостевая учетная запись позволяет без проблем предоставлять компьютер другим пользователям и не переживать за свои данные и настройки.
Такая учетная запись будет иметь ограниченные права и позволит совершать лишь базовые операции с системой. В большинстве случаев от гостевой учетной записи будет нужно выйти в сеть, проверить почту или запустить мессенджер.
2. Дети и родственники
Чаще всего программные сбои, случайное удаление файлов или приложений происходит после работы за компьютером детей либо пожилых родственников.
Они легкомысленно относятся к безопасности данных, могут посещать сомнительные ресурсы, неосмысленно совершать вредоносные действия.
Чтобы не тратить драгоценное время на устранение последствий такой работы за компьютером, можно выделить им учетку с ограниченными правами.
3. Рабочее пространство
Когда за одним ноутбуком или компьютером работают несколько человек, очень удобно иметь настроенное рабочее пространство для каждого из них.
Так каждый пользователь будет чувствовать себя в своей тарелке и не будет тратить время на привыкание к чужим параметрам.
Как настроить
Для работы с учетными записями пользователей в настройках macOS предусмотрен раздел Пользователи и группы.
1. Для начала нажмите на замок и введите пароль администратора, чтобы разрешить внесение изменений в этом разделе настроек.
2. Теперь в левом боковом разделе нажмите »+» для добавления новой учетной записи.
3. Введите имя, пароль и подсказку для новой учетки.
Главное здесь — определиться с типом учетной записи.
Администратор — пользователь с полными правами, подойдет для создания нескольких равноценных учеток для опытных пользователей.
Управляемая родительским контролем — такая запись идеально подойдет для детей и пожилых родственников, в дальнейшем можно гибко закрывать и открывать возможности для неё.
Стандартная — неограниченный набор возможностей для работы, при этом полное ограничение на изменение системных параметров и настроек.
Для создания универсальной гостевой записи не нужно создавать новую учетку. Достаточно активировать уже имеющуюся в левом меню запись. Гостевая учетка подойдет для нерегулярной работы нескольких пользователей, если не нужно хранить данные и файлы каждого их них.
Гостевую учетную запись можно тоже ограничить параметрами родительского контроля.
4. В этом же меню настроек перейдите в раздел Параметры входа и отключите Автоматический вход для любого из пользователей.
Создание нескольких учетных записей теряет смысл, когда компьютер сам логинится в одну из них.
Теперь на Mac будет несколько учеток для коллег, жены, детей или родителей. Можно не переживать за целостность системы и сохранность своих данных.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Новости рынка
- →
- Как создавать несколько учетных записей на Mac
Новости рынка
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат