Российский авторынок растет, отмечают эксперты. Но есть на нем и отстающие. Среди крупных производителей сильнее всего выпадает из общей картины марка УАЗ — продажи этих авто за октябрь упали на 19%, если сравнивать с аналогичным периодом 2016 г.

По статистике, обнародованной Ассоциацией европейского бизнеса, на российском авторынке уже 8 месяцев подряд фиксируются восходящие тренды. Продажи легковых и коммерческих автомобилей стабильно растут. И на этом фоне у ульяновских автостроителей дела идут не самым лучшим образом — эксперты отмечают ощутимое падение их продаж. Причем не помог даже широко разрекламированный грузовичок «Профи».

«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%. Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Сложности только у одного

Среди российских производителей самыми заметными являются такие гиганты, как ГАЗ, Lada и УАЗ. При этом первые два развиваются довольно стабильно и неплохо. А проблемы отмечаются лишь у последнего. У Lada с начала 2017-го продажи увеличились на 17%, у ГАЗа — на 7%. А вот у ульяновцев они заметно снизились — сразу на 14%. И тут ситуацию никак не спасают ни «Патриот», ни «Профи». Компания все больше погружается в депрессию. Эксперты уверены, что такая ситуация должна стать тревожным звонком для менеджеров компании.

По снижению популярности «Патриота» мнение экспертов едино — это закономерно и вполне понятно. Связано это с несоответствием качества ожиданиям. Проходимость авто нареканий не вызывает, но вот комфортабельность и срок работы никак не дотягивают до других машин из данного сегмента. Шумоизоляция достаточно слабая, управляемость не самая лучшая, качество сборки вызывает нарекания. Причем такие проблемы нельзя никак компенсировать ни ремонтопригодностью, ни даже довольно большим объемом салона машины. Дополнительным минусом называют и раму, которая получив самые минимальные изменения, перекочевала в данный автомобиль из популярного «козлика» — так называли УАЗ-469. В результате сложения всех этих факторов получается настоящий антихит.

Ульяновцы возлагали большие надежды на грузовичок «Профи», созданный на базе всё того же «Патриота». Его стали активно рекламировать осенью 2017-го. Эту машину даже пафосно называли «убийцей Газели». Однако первые же опыты эксплуатации автомобиля вогнали в уныние даже самых преданных поклонников УАЗа. Оказалось, что даже автомобиль, специально подготовленный к заездам, на тест-драйве без конца демонстрировал те или иные проблемы и неполадки. Их, кстати, эксперты связывали с унификацией данного авто с «Патриотом». Так, например, у этих машин практически одинаковая рама, которая не предназначена для каких-либо серьезных нагрузок и при этом заметно завышает кузов. Устойчивость же автомобиля на поворотах и ухабах от этого падает. Ещё один важный недостаток: — в «Патриоте» передний ряд сидений рассчитан только на одного пассажира, а в грузовой версии их уже два. Но ширина кабины-то не изменилась, так что разместить там двух взрослых людей почти невозможно. Пространства же при этом для них не добавили.

Не помогла «Профи» и рекламная акция, на которой его показали с модным гибридным двигателем. Нужно понимать, что до массового производства таких моторов еще очень далеко. А вот традиционный двигатель ульяновцев даёт сильные вибрации и отличается увеличенным расходом топлива.

За счет капотной компоновки машина оказалась чрезмерно громоздкой, из-за чего использовать ее на загруженных и узких улицах проблематично. Для дальнобойщиков такой вариант машины неинтересен из-за своей малой мощности и грузоподъемности.

В общем, по словам экспертов, «машина откровенно сырая». Вытащить падающие продажи УАЗа и конкурировать на равных с уже имеющимися на рынке моделями «Профи» пока ещё не может.