Российский авторынок продолжает показывать уверенный рост продаж: в июле реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросла на 18,6%, почти до 130 тыс. машин. Совокупные продажи с начала года увеличились на 8,5%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), ведущей статистику продаж, связали рост спроса с «пробуждением» покупателей среднего класса.

В июле рост продаж в РФ легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) составил 18,6%, спрос достиг 129,6 тыс. машин, сообщила во вторник АЕБ. Таким образом, российский авторынок после трех лет кризиса уверенно растет уже несколько месяцев подряд — с марта нынешнего года. Так, в июне продажи увеличились до 15%, до 141,1 тыс. машин, в мае — на 14,7%, до 125 тыс. штук. Суммарный рост реализации за январь—июль составил 8,5%, до 848,2 тыс. автомобилей.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что показатели свидетельствуют о том, что «покупатели из среднего класса наконец проснулись», «приободрились оптимистичными экономическими прогнозами и оценили пакет господдержки продаж». Объемы авторынка сокращались последние несколько лет, пока в 2016 году спрос не достиг дна — 1,43 млн легковушек и LCV. На 2017 год участники рынка и эксперты возлагали значительные надежды, ожидая перелома ситуации. Но январь и февраль не дали повода для оптимизма: продажи падали на 5% и 4,1% соответственно, суммарно за два первых месяца было продано лишь 193,2 тыс. автомобилей. Реализация начала расти лишь весной: в марте продажи поднялись на 9,4%, до 137,9 тыс. машин.

Автомобили АвтоВАЗа в июле заняли первое место: продажи Lada в июле выросли на 22%, до 26,5 тыс. штук. Затем следуют Kia (рост на 37%, до 16,2 тыс. штук), Hyundai (+11%, до 11,95 тыс. машин), Renault (+20%, 10,98 тыс. автомобилей) и Toyota (+12%, до 7,99 тыс. штук). Самой продаваемой моделью в июле стала Kia Rio, было реализовано 8,46 тыс. машин, на втором месте — Lada Granta (8,13 тыс. автомобилей), на третьем — Hyundai Solaris (до 6,95 тыс. штук). Среди «неудачников» месяца — Sollers (владеет брендом УАЗ), сокративший продажи в РФ на 15,1%, до 2,8 тыс. штук (падение за первые семь месяцев года — 17%, до 21,2 тыс. автомобилей).