Марк Цукерберг пообещал в скором времени ввести в Facebook кнопку «дислайк», которая будет служить для пользователей «выражением сочувствия». Новость вызвала смешанную реакцию интернет-аудитории, а эксперты уже вспомнили, что больше всего «дислайкать» будут посты о фитнесе и спорте.

Основатель Facebook Марк Цукерберг в ходе очередной сессии вопросов и ответов с пользователями пообещал ввести в социальной сети долгожданную кнопку «дислайк».

«Мне кажется, люди просили о кнопке Dislike уже много лет. Но сегодня — особенный день, когда я могу сказать, что мы работаем над этой функцией и скоро она появится в соцсети», — заявил Цукерберг.

При этом в аналогичной сессии вопросов-ответов в декабре 2014 года Марк, наоборот, решительно дал понять собеседникам, что «дислайка» в Facebook не будет.

«Это не то, чем мы планируем заниматься в ближайшем будущем. Кнопки «мне не нравится» не будет, это точно», — отметил тогда он.

Вместе с тем основатель Facebook еще тогда продемонстрировал, что понимает необходимость введения инструмента для выражения эмоций в случае, если лайкать запись не хочется. «Мы пока раздумываем над этим. А пока у пользователей Facebook есть как минимум один такой инструмент — комментарии», — подчеркнул Цукерберг.

Кроме того, Марк поделился своими идеями о том, какие функции на самом деле должна выполнять кнопка «дислайк». «Мы раздумываем над введением функциональности, помогающей людям обозначить отрицательные эмоции — в случае, если произошло что-то действительно плохое.

Нажимать «мне нравится», когда человек рассуждает о культурных и социальных проблемах или рассказывает о своей утрате, действительно довольно неестественно. Людям хочется выразить свои соболезнования, а не лайкать подобные записи», — рассуждал в декабре 2014 года Цукерберг.

В то же время появление классического «дислайка» привело бы к созданию идеального инструмента для выражения недовольства. А негатива в социальной сети, по мнению Цукерберга, и так немало.

Кроме того, ряд экспертов отмечали, что вероятное появление «дислайка» может отпугнуть рекламодателей, не желающих, чтобы их записи активно «минусовались» пользователями.

Во время своего последнего выступления основатель Facebook назвал еще одну причину отсутствия кнопки «не нравится». По его словам, это сделало бы соцсеть похожей на систему форумов Reddit с их функцией голосования за и против. «Это не то, что мы хотели бы показать миру», — подчеркнул он. Однако любителям негатива рановато радоваться, поскольку основным предназначением Dislike все же станет выражение сочувствия.

Пользователи по-разному отреагировали на внедрение долгожданной функции в Facebook. Так, множество людей, оказывается, считает, что появление «дислайка» приведет к смерти соцсети.

В то же время ресурс Fast Company уже сформулировал пять реальных причин, почему «дислайк» все же нужен Facebook.

Прежде всего, одноименное сообщество «любителей dislike» уже набрало в соцсети 3,2 млн подписчиков, а соответствующую петицию в свое время поддержали более 1,3 млн человек. Кроме того, кнопка позволит пользователям выражать солидарность в связи с негативными событиями, станет мотиватором для рекламодателей и, самое главное, даст возможность минусовать раздражающие посты!

Кстати, Daily Mail уже поспешила напомнить об одном из последних соцопросов по поводу самых раздражающих пользователей Facebook записей. Более половины опрошенных не любят посты о здоровом питании и тренировках, 45% пользователей раздражают фото еды, а 36% — публикуемые гордыми родителями записи об успехах их детей.