По данным онлайн опроса, проведенного информационным каналом Subscribe.ru среди 5500 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую интернет-аудиторию, последняя практически полностью вовлечена в социальные сети. Только 6% опрошенных пользователей не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей.

Около 13% зарегистрированы хотя бы в одной, а 22% - в двух социальных сетях. Каждый четвертый (25%) пользователь зарегистрирован в трех, а каждый третий (33%) - более чем в трех социальных сетях. При этом, около 59% среди пользователей социальных сетей, ежедневно посещают хотя бы одну сеть из числа тех, где они зарегистрированы; около четверти (25%) делают это несколько раз в неделю, а 15% - не чаще одного раза в неделю.

В составе активной (месячной) российской интернет-аудитории, посещающей социальные сети, доля "старожилов", использующих этот сервис более 5-ти лет, составляет около 18%, а "новобранцев", с опытом использования менее 1 года - около 6%. Большинство же пользователей социальных сетей представлено двумя группами - теми, кто пользуются данным сервисом от 1 года до 3-х лет (37%) и от 3-х до 5-ти лет (38%). Большинство опрошенных пользователей социальных сетей полагают, что общение в них опасно в той же степени, как и любое другое общение (55%), а размещение персональных данных опасно в той же степени, как и заполнение любых анкет, любая регистрация (63%).

Склонность к более высокой оценке риска общения в социальных сетях из-за невозможности достоверно идентифицировать партнера проявляют 7%, а риска размещения персональных данных по причине отсутствия гарантий их нецелевого использования - 24% опрошенных пользователей. Напротив, около 32% пользователей считают общение в социальных сетях менее рискованным, чем любое другое общение, и только 10% считают размещение своих персональных данных в социальных сетях менее опасным, чем в каких-либо других базах данных.

Обычно пользователи социальных сетей сообщают о себе такие сведения как имя и фамилия или только пол, дату рождения или только возраст, образование, не опасаясь, что использование этих данных (в том числе, несанкционированное) другими лицами может принести вред. В дополнение к указанным личным данным почти каждый второй пользователь без боязни размещает в социальных сетях личные фото, указывает свое семейное положение, профессию, рассказывает о своих увлечениях/хобби, любимой музыке и фильмах. Напротив, очень редко кто из пользователей социальных сетей готов раскрыть информацию о размерах своего дохода в денежном выражении или хотя бы оценочно, персональную информацию о членах своей семьи, точный адрес своего места проживания, контактный телефон. Мало кто из пользователей склонен к откровениям о сексуальной жизни, совершенных покупках и политических взглядах.

В своем стремлении сохранить конфиденциальность личной информации 52% пользователей социальных сетей время от времени ограничивают права других пользователей на просмотр своей страницы или/и написание сообщений с помощью таких сервисов как настройки приватности, "черный список", отключение ленты новостей о себе и т.п.? Около 24% пользователей прибегают к такой практике всегда и во всех социальных сетях. Напротив, около 24% пользователей никогда не используют в социальных сетях такие ограничения.

Одним из способов "самозащиты" пользователей социальных сетей является сообщение недостоверных персональных данных и иной информации. С этой целью пользователи социальных сетей чаще всего сообщают в постах, статусах, профиле, комментариях и т.п. недостоверную информацию о размере дохода, материальном положении (17% делают это часто, а 16% иногда), месте, адресе проживания (16% и 23% соответственно), контактном телефоне (15% и 17%), сексуальных отношениях (11% и 13%), имени и/или фамилии (10% и 26%), совершенных покупках, приобретенных услугах (9% и 14%).