До 19 века в художественных изображениях внутренних индийских интерьеров, как правило, почти отсутствует мебель. Низкая кровать с балдахином, маленький столик и сундук – те немногочисленные предметы обстановки, которые мы можем видеть на этих изображениях. На них нет даже богато декорированного кресла, которое имеется в большинстве культур мира и символизирует денежный достаток.
Таких кресел не было даже у представителей самой богатой индийской элиты. Но такое положение дел сохранялось лишь до 19 века. В тот период быт индийцев стал изменяться под влиянием европейских колонизаторов и их роскошного образа жизни, которому захотелось подражать.
Колонизаторы были удивлены, когда заметили, с какой легкостью индийские мебельщики начали производство предметов мебели по европейской моде. Британская путешественница и первый индофил, Фанни Паркс, опубликовала в 1850 году статью. В ней путешественница рассказывала о том, как индийский плотник без особых сложностей построил стол по модели, которую она слепила из грязи.
Англичане продолжали пребывать в Индию, и спрос на мебель, к которой они привыкли у себя на родине, неуклонно возрастал. С середины 19 века образовался самостоятельный стиль, который стал известен под названием англо-индийского. Индийские краснодеревщики брали за основу британские формы мебели (платяные шкафы, кресла и т.д.) и превращали их в нечто по виду очень экзотическое для европейцев. Такой эффект давали украшения, в которых использовались элементы древних мотивов индийской культуры.
Богатое культурное наследие Индии давало огромный творческий потенциал для мастеров мебели. В резьбе по дереву широко использовались религиозные мотивы. Так, изображение буддистского памятника Санчи стало популярным украшением в дизайне англо-индийской мебели.
Индия оказалась богата не только своим культурным наследием, но и природными ресурсами. Для производства мебели использовали ценные породы местной древесины: тиковое и чёрное дерево, палисандр, падук. Кроме того, мастера мебели, владевшие сложными техниками резьбы, делали выдающиеся декоративные украшения или даже цельную мебель из слоновой кости. Конструкции мебели иногда были настолько причудливы, что включали в себя ноги слонов и носорогов. Частичное инкрустирование было дешевой альтернативой мебели из цельных кусков слоновой кости. В разных регионах Индии стали появляться школы резьбы по дереву, особенно славились ремесленники из Визагапатама и Бахарампура.
Индийский Ар деко
Декоративный стиль Ар деко, сформировавшийся и получивший наибольший успех на Западе в 1920-х годах, оказал значимое влияние и на мебельное дело в Индии. Несмотря на сохраняющийся в Индии социальный консерватизм, дизайнеры и мебельщики-краснодеревщики с большим интересом отнеслись к новому модному направлению, которое захватило колониальную публику.
Индийский вариант Ар деко особенно распространился в Бомбее, где проживали богатые слои населения, хорошо знакомые с западным образом жизни. Тогда же появился целый городской район, в котором все здания были выдержаны в едином стиле Ар деко: элегантном, изобилующем обтекаемыми формами и декоративными украшениями. Для интерьеров этих домов потребовалось большое количество новомодной мебели. Дизайнеры и мебельщики разработали новый комбинированный стиль, в котором совмещались элементы французского Ар деко и местные традиционные образы.
Интерьер
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат