Ретро стиль в интерьере относится к периоду позднего модернизма (1950–70-е гг). Ретро - то, что не является новым, но становится по-новому актуальным, пройдя сквозь призму времени, выдержав его испытание. Сегодня стиль ретро особенно популярен и собрал в себя все самые лучшие и модные идеи оформления интерьеров середины прошлого века.

Ретро стиль берет свое начало в послевоенном времени, когда в период сразу после Второй мировой войны интерьерный дизайн переживал возрождение. Фабрики прекратили выпуск продукции военных лет, а сбережения владельцев домов постепенно восстановились. Новые материалы, в т.ч. современные пластики, делали процесс выбора мебели с разными поверхностями материалов ярким, интригующим и интересным. При этом стилевые направления трех десятилетий имели и общие черты, и различия.

Интерьерный дизайн в 50-е годы характеризовался многими курьезными усовершенствованиями. Это было время, когда наука, исследование космоса, большие машины, неон и китч влияли на дизайн многими способами. Стандартные элементы интерьера - кофейные столы в форме амебы или волны, хромированная и кожаная мебель, беленое дерево, черные и белые шахматные паттерны, блестящие столешницы и кухонные шкафчики, светлая многофункциональная мебель, хлопчатобумажный матрас, диван-кровать и сервировочные подносы.

Цветовая гамма - конфетные цвета со смелыми всплесками красного и желтого, лимонный зеленый, черный, красный и фисташковый зеленый.

Приметы времени - стеклянные кофейные столики в паре с креслами в стиле «муравья», «лебедя» и «яйца» дизайнера Арне Якобсена. Складывающиеся стулья, стулья с переплетением "рогожкой", стулья «бабочкой», стулья, «светящиеся дневным светом», пластиковые стулья неонового, жёлтого, розового, зелёного или оранжевого цвета были очень популярны.

Холодильники оставались одними из самых узнаваемых «дизайнерских» предметов. Они были чрезвычайно большими и имели цвет «жевательной резинки» (бледный розовый, небесный синий, ментоловый зеленый и лимонный желтый). Еще одной характерной чертой кухонь 50-х годов был хром. Он использовался для создания приборов, смесителей, мебельной деталировки, табуреток бара и границ столешниц, верхних поверхностей столов и барных стоек.

Сюрреалистическое искусство таких художников, как Сальвадор Дали, имело влияние на дизайн 50-х. Пример - знаменитый диван Дали «губы» – «lips», вдохновленный актрисой кино Мэй Уэст. Диван буквально повторял форму гигантских красных мягких губ. Научные достижения, в т.ч. открытие структуры ДНК, также имело сильное влияние на дизайн 50-х годов. Паттерны атома и чашечки цветка часто применялись для декоративных мотивов. Часы «атом» стали стандартными в большинстве домов.

В качестве напольных покрытий использовался винил или плитки линолеума с черными и белыми, желтыми и белыми, красными и белыми клетками. Текстиль яркий, красочный; рисунок - клетки, полоски, абстрактные геометрические формы, узоры в горошек. Искусственный мех, имитация шкур зебры, леопарда, ягуара для диванных подушек, обивки и ковриков.

Аксессуары (часть из них считалась китчем): куклы, одетые в национальные костюмы, помпоны – украшения на голове, дозаторы, пластиковые фрукты, пластиковые розовые фламинго, модели машин, художественных форм подносы, портреты розовых игрушек пуделей и радио «Roberts», муранское стекло.

В ретро интерьере присутствовали и этнические мотивы Таити и Полинезии: плетеная трава, пальмовые листья, деревянные идолы, наборы для коктейлей, экзотические цветы, паттерны попугаев. Цвета: коричневый, зеленый, красный.

Ретро стиль 60-х годов заимствовал и интерпретировал по-новому элементы викторианского стиля и стиля арт нуво.

Влияние арт нуво видно во многих стилизованных флористических паттернах. Экзотические культурные сувениры в качестве аксессуаров, навеяны коллекционированием викторианской эры. Хиппи путешествовали, совершая паломничество в Марокко и Индию, и привозили оттуда ткани с орнаментами, украшенные бисером занавески, подушки для пола, ладаны, свечи и коврики для декорирования домов.

Поп арт и оп арт становятся влиятельными художественными течениями. Поп арт нашел свое выражение в обоях, постерах, печати и настенной живописи. Оп арт (optical art, оптическое искусство) базировался на абстрактных формах, которые создают оптические иллюзии. Паттерны были кричащие и использующие большие повторения.

Наука космической эры нашла свое отражение в распространении пластиковой мебели, ламп в форме лавы, мебели в форме капсул и стульев в форме стручка. Культура кино присутствовала в домах 60-х годов. Люди пытались воссоздать облик любимых кинофильмов и телепередач в своих домах.

Мебель из пластика и ПВХ труб, наряду с «одноразовой» мебелью - изобретение 60-х годов. Дизайнер Питер Мердок создал знаменитый «стул из доступной бумаги». Его стулья имели черты оп-арта с его паттернами и могли быть выброшены спустя полгода.

Мебельные дизайны имели форму S и форму яйца. Твердый пластик, крашенный бамбук и прутья для плетения, надувная мебель вошли в моду. «Плоская упаковываемая мебель», напольные подушки, стулья "бобовые пуфы" (пуф с виниловым покрытием, набитый мелкими "бобами" (пластиковыми шариками), который принимает форму сидящего человека), бросаемые подушки, афганские одеяла, накидки из меха и матрасы, расположенные на полу, использовались для создания домашнего гнезда «чилл-аут», отдыха и расслабления в гостиных.

Яркий красный, фиолетовый, оранжевый, цвет фуксии, зеленый цвет лайма, черный и белый, сформировали в 1960-х годах цветовую палитру. Практика сопоставления композиции из намеренно дисгармонирующих цветов была весьма распространенной: зеленый в паре с бирюзовым цветом, оранжевый - с розовым цветом. Обои имели черты многих психоделических флюоресцирующих современных паттернов на основе аморфных капель, сумасшедших линий, точек, цветов и скрученных тем узоров пейсли, которые имитируют узор кашмирской шали со сложным рисунком типа "огурцы". Виниловые обои были очень популярными. Если стены были крашеными, то они были ярких цветов.

Грубый ворс ковровых покрытий был самой популярной формой покрытий пола в 60-х годах. Чем ярче был цвет ковра и пушистого ворса, тем лучше. Знаковые предметы интерьера: лавовые лампы, марокканские оловянные жалюзи, отбеленные бумажные модели и многоцветные волокна оптических устройств, которые меняли цвета при подключении.

Ретро стиль 70-х годов приобрел иные характерные черты, отличные от более ранних периодов, и, в то же время, их дополняющие. Плоская упаковываемая мебель и сборка «сделай сам» получили новый импульс. Это воодушевило владельцев домов на создание интерьеров своими руками.

Стилю 70-х свойственна экстраординарная цветовая палитра: оранжевый, зеленый цвет авокадо и бирюзовый, красновато-коричневый, желтый, синий, зеленый, пурпурный и коричневый. Цвета использовались в неожиданных комбинациях, цветовой контраст был очень популярен: зеленый и желтый, зеленый и розовый, красный и желтый, синий и зеленый, желтый и синий, желтый и оранжевый, коричневый и оранжевый, розовый и желтый.

Ретро стиль в интерьере 70-х годов предлагает разные варианты отделки интерьеров. Полностью белые комнаты были альтернативой ярким цветам. Если стены были белыми, яркие цвета привносили в подушки, художественные произведения, лампы, коврики, мебель и аксессуары.

Текстуры стали ключевыми компонентами дизайна комнат. Виниловые обои и ковры использовались для придания текстур стенам и полам. Замша, кожа, натуральный и искусственный мех, бархат, хлопок и вельвет - для обивки мебели. Цветы, печати пейсли – паттерны со сложным рисунком типа "огурцы", этнические мотивы, образы оп арт и геометрические формы использовались активно и в комбинации друг с другом.

В мебели в моду вошли многоцветные пластик, кожа и крашеные плетения из прутьев. Стулья в форме яйца свисали с потолка на цепях. Модульные диваны, оттоманки, барные стулья, табуретки и большие напольные подушки использовались как дополнительные места для сидений. Мебель 70-х годов делалась из полиуретанового пластика, формованного стекловолокна и пенового блока.

Завиток был возрожден из винных мотивов арт нуво. Спираль - на тканях, стенах, потолках и некоторых других поверхностях, предназначенных для покраски. Серебро, блестки, свисающие шнуры и кисточки были навеяны гламурной культурой рока.

Полы украшали ковры из меха животных (шкуры овец, коз, искусственная зебра), ковры с клеткой пледа. Популярные напольные покрытия - дерево, крашенное в паттерны шахматной доски, паркета, плитки, шифера и кирпича.

Аксессуары: пластиковые безделушки, зеркала в рамах, печати поп арта и постеры, статуэтки «животное в камне» на журнальном столике или комоде.

Стиль ретро чрезвычайно многолик. Стиль яркий, оригинальный, нескучный, он вобрал самые лучшие идеи 50-70-х годов двадцатого столетия, выбрав из прошедших десятилетий самые характерные и узнаваемые всеми черты. Он словно специально предназначен для романтических натур с тонким вкусом и консервативными взглядами на жизнь.