Одна из самых больших трудностей при выборе цвета заключается в том, чтобы знать, как он будет себя вести при различном освещении, и, к сожалению, именно на эту сторону часто не обращают должного внимания. Любое изменение в степени или качестве освещения комнаты будет менять наше восприятие цветов, которые в ней использованы. Отдельный цвет, который великолепно выглядит в отделочном магазине при местном флуоресцентном освещении, окажется совершенно другим на солнечной кухне или в тёмном коридоре. Поэтому жизненно важно, чтобы вы не спешили и проверили все варианты, прежде чем приступать к делу.
Обратите внимание:
* вольфрамовая лампочка даёт светло-жёлтый свет
* лампочка типа прожектора даёт направленные цветовые пятна белого света
* широкодиапазонное освещение имитирует дневной свет
* галогенное освещение даёт белый свет и экономит электроэнергию
* энергосберегающая флуоресцентная лампа даёт ровный холодный свет
Выбирайте освещение, которое будет удовлетворять как эстетическим, так и практическим требованиям
Чтобы это осуществить, выбирайте маленькую пробную баночку краски желаемого цвета и используйте её, чтобы покрасить большой кусок картона или бумаги, который можно передвигать и прикладывать к разным участкам стены.
Посмотрите, как она выглядит в тёмном углу вашей комнаты, а также на солнечной стене, так как тени могут сделать некоторые цвета невероятно мрачными. Проверьте её также при естественном освещении в разное время суток и сравните эффект от слабых лучей утреннего солнца и тёплого вечернего солнца или от эффекта в пасмурные дни.
Наконец, посмотрите, как меняются цвета при разных типах искусственного освещения. Обычные вольфрамовые лампочки бросают желтоватый оттенок на все предметы, делая синие цвета зелёными, а белые предметы – имеющими грязноватый оттенок, тогда как флуоресцентные лампы освещают всё холодным, резким голубоватым светом. Хорошая новость здесь в том, что взаимосвязь между светом и цветом можно использовать для выгоды декоратора, компенсируя несовершенные условия.
Выбирайте цвета, которые обычно изменяют и улучшают существующую у вас систему освещения или естественный свет, если вы не можете это контролировать. Например, если вам предстоит задача оформить холодную, мрачную, выходящую окнами на север комнату, выбирайте тёплые цвета, и вы сразу же улучшите качество цвета. Наоборот, оживлённая кухня, наполненная ярким утренним солнцем, может быть выполнена в спокойных холодных синих или зелёных тонах.
Обратите внимание!
* Световые пятна, созданные прожекторами, более нежные, чем из одного источника света
* Обычные лампочки бросают жёлтый оттенок, тогда как флуоресцентная лампа создаёт резкое голубоватое освещение
* Качество естественного освещения зависит от времени года, суток, погоды и освещенности комнаты
* Свет свечей создаёт чудесное сияние, которое идеально для вечернего отдыха
ЦВЕТ И ТЕКСТУРА
Внешнее восприятие света, а следовательно и цвета, может меняться в зависимости от текстуры поверхности, которую он освещает. Поэтому, когда вы планируете свои цветовые проекты, помните, что блестящие поверхности отражают свет и делают цвета более интенсивными, тогда как матовые поверхности поглощают свет, делая их внешний вид бледнее.
Комната считается гармоничной, если она содержит разнообразие текстур в тканях и на полу, а также на стенах. Однако, подобно многим так называемым правилам декорирования, вы можете поставить этот принцип с ног на голову и сочетать похожие текстуры в комнате специально, создавая чудесное ощущение простоты и изысканности. Взгляните на свою палитру, чтобы увидеть, дадут ли декоративные элементы, выбранные вами, тот эффект, который вам нужен.
Вашим первым соображением, когда вы сочетаете цвет с текстурой, должно быть создание фактуры вашей окраски. Чтобы создать матовую фактуру, поищите водоэмульсионную, матовую масляную, казеиновую или матовую латексную краску. Для блестящих поверхностей подумайте об акриловой, глазурной, глянцевой, эмалевой красках. Компромиссный вариант между этими двумя – матово-блестящие фактуры, такие как полуматовый глянец или виниловый шёлк. Может случиться, что поверхность, которую вы планируете покрасить, уже является текстурной. Если нет, вы можете добавить текстуру – или создать впечатление текстуры – применяя краску разнообразными способами.
* Омывание краской: нежная неровная многооттеночная текстура, созданная нанесением слоев глазурованной краски с использованием ударов кистью в разных направлениях
* Волочение: мягкий морщинистый эффект, достигаемый путём рисования специальной кистью по глазурованной поверхности
* Рисование точечным пунктиром: слегка зернистая текстура, созданная посредством ударов по глазурованной оболочке специальной пунктирной кистью
* Дробление: эффект, который достигается нанесением слоя глазурованной краски с помощью тряпки, чтобы оставить пятна основного цвета
* Губка: пятнистый эффект достигается, когда краска наносится с помощью губки, чтобы основной цвет был виден через открытую текстуру
* «Под старину»: создаётся удалением некоторого поверхностного слоя цвета с помощью стальной ваты или наждачной бумаги
* Имитация под дерево. Создаётся специальным инструментом по глазурованной поверхности, чтобы создать видимость зернистой структуры
Помимо предложенных здесь текстур, вы можете использовать свои варианты, вводя новые элементы в декор вашей комнаты. Это может быть керамическая черепица, грубое полотно, ламинат, сверкающий шёлк, грубо обработанный камень. Они добавят глубину и богатое разнообразие, оживляя весь проект.
Обратите внимание!
* Кисть создаёт мягкий, морщинистый эффект
* Губка создаёт тонкую пятнистую поверхность
* Противовес создаёт имитацию текстуры дерева
* Тряпка создаёт неоднородную текстуру
* Стальная вата полезна при создании антикварного вида
Интерьер
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат