Почему бытовые приборы сегодня почти не ремонтируют?
«Сломался телевизор, купленный два года назад, - написала нам читательница Нина Н. из Москвы. - Обошли все мастерские, но везде обещали ремонт за 4-5 тыс. руб. Хотя такой телевизор в магазине сейчас стоит 5 тыс. руб.».
Это типичная ситуация. Понятие ремонта уходит в прошлое - сегодня всё чаще он невыгоден. Такова маркетинговая политика производителей.
Мода на утюги
Подсчитано, что мелкая и средняя техника морально устаревает за 2-3 года, поэтому производители и закладывают такой срок службы в свою продукцию. Дело в том, что раз в год в среднем на рынке появляется новая модель, в которой изменён не только дизайн, но и набор функций - часто излишних и объективно бесполезных.
Из-за такой «чехарды» зап¬частей на современные бытовые приборы очень мало: снимая с производства модель, завод уже через 5-6 месяцев прекращает и производство комплектующих. Фирмы сильно конкурируют друг с другом, стремясь создать нечто уникальное и непохожее на остальное, поэтому модели очень отличаются друг от друга: детали одной уже не подходят к другой.
«Кроме того, снабдить сервисные центры хоть какими-то запчастями производители не заботятся», - возмущается Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей. Ситуация, когда на примитивный ремонт миксера или пылесоса уходит от 3 до 6 (!) месяцев, встречается повсеместно. «Детали заказываем из Китая/Германии», - разводят руками приёмщики.
Чуть проще обстоит дело с крупногабаритными покупками. «До 80-85% крупной бытовой техники - стиральных машин, холодильников - производят в России, но из иностранных комплектующих. Их отремонтировать ещё реально, - рассказал «АиФ» Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). - А вот мелкую технику дешевле везти в Россию - как правило, кораблями по морю из Китая. Открывать её производство у нас экономически невыгодно - вложение в заводы может и не окупиться. Соответственно запчастей для них нет».
Более того, зачастую ввозить готовые фены, утюги и скороварки дешевле, чем их же комплектующие. «Сравните: пошлины на ввоз блендеров - 5%, а на ввоз деталей для них - до 15%! Стоит ли удивляться, что ремонт блендера оказывается «золотым» и проще купить новый, более свежей модели», - разводит руками А. Гуськов.
Кстати
Ввозные пошлины на мелкую бытовую технику: хлебопечка, пароварка - 10%, мясорубка, соковыжималка, кофемолка, пылесос - 5%, утюги, кофемашины - 10%, на мебель - 15%. А вот на посудомоечные машины и кондиционеры пошлины обнулены в рамках Таможенного союза.
ТВ особого обслуживания
Предполагаемый срок службы у камер, телевизоров и компьютерных мониторов больше, чем у кофемолок: порядка 5-6 лет. «Но это не значит, что сравнительно молодой ЖК и плазменный телевизор починят быстро и недорого, - поясняет Николай Юшин, главный инженер сервисного центра. - Это сложные механизмы, ремонт которых под силу узкому кругу специалистов. Такая техника предполагает профилактику поломок и правильный уход.
К примеру, подключать современные телевизоры можно только через источники бесперебойного питания и «пилоты», потому что любой скачок напряжений выведет дорого¬стоящий телевизор из строя. А стирать пыль с корпуса и экрана надо обязательно раз в 2-3 дня».
Кстати, если раньше бытовую технику и электронику мог починить дома мужчина, что называется, «с руками», сегодня таких случаев - единицы. Производители, для которых легко ремонтируемая продукция невыгодна, делают части приборов неразборными - чтобы «подлезть» к поломке, надо сломать часть корпуса. А запчасти часто оказываются «одноразовыми» - разобрать два миксера, чтобы собрать из них один, вряд ли получится.
Советы
■ Перед покупкой бытовой или цифровой техники узнайте, есть ли официальные сервисные центры этой фирмы в городе. Желательно, чтобы их было больше одного.
■ Выбирая телевизор, холодильник, стиральную/посудомоечную машину, мобильный телефон, поинтересуйтесь в центрах ремонта, продукция каких брендов ломается чаще, а каких - реже. Мастера охотно делятся этими данными.
■ Если вам не важна имиджевая составляющая покупки, выбирайте «консервативную» технику. Как правило, немецких брендов, а также компаний, десятилетиями выпускающих идентичные модели.
■ Нет смысла переплачивать за «дополнительный гарантийный ремонт», который сегодня предлагают магазины техники. Его, как правило, очень долго ждать - проще в случае поломки за свои деньги обратиться в независимый сервисный центр.
■ Если нет времени ждать зап¬части в сервисе, попробуйте купить их с рук на рынке.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Дом
- →
- Бытовая техника
- →
- Починить нельзя выбросить
Бытовая техника
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат