Мобильные приложения прочно вошли в жизнь современного человека. Они развлекают, просвещают, а также помогают быстро и удобно получать различные услуги — от оформления документов и оплаты ЖКУ до покупки продуктов и заказа билетов.
Мобильный сервис избавляет от необходимости тратить время на поездку в офис, ожидание в очередях и общение с менеджером, консультантом или диспетчером.
Более десяти лет сервис Диспетчер 24
помогает компаниям автоматизировать управление жилой и коммерческой недвижимостью, в том числе, используя приложения.
Мы на опыте своих клиентов убедились, что мобильные технологии помогают жилищным организациям работать эффективнее и выделяться среди конкурентов. Что приложение дает бизнесу и как его могут использовать жители, расскажем в статье.
Зачем в ЖКХ мобильное приложение
За время работы с управляющими компаниями мы увидели, что сфера жилищно-коммунального хозяйства — консервативная и инертная, цифровизация услуг в ней развивается медленнее, чем в других областях.
Многие управляющие организации по-прежнему работают исключительно старыми методами — оплату за ЖКУ принимают только в расчетном центре, а показания счетчиков — по телефону или на бумаге. Это неудобно для жителей, а для жилищной компании повышает вероятность ошибок и неточностей.
Сделать рынок жилищно-коммунального хозяйства удобнее и понятнее могут мобильные технологии — их использование повышает качество услуг и лояльность жителей. Гаджет есть почти у каждого человека, потому игнорировать мобильные сервисы для организаций, которые оказывают услуги, — рисковать потерей значительной части потенциальных клиентов. Когда в смартфоне собственника жилья появляется приложение УК, ему нужно тратить меньше усилий на выполнение коммунальных задач — все действия занимают не больше минуты и пары кликов по экрану.
Еще одно преимущество — все вопросы с управляющей компанией решаются в одном месте. Не нужно сдавать показания в одном месте, оплачивать в другом, а по заявкам звонить в аварийно-диспетчерскую службу. А для самих УК предоставление услуг в мобильном формате помогает решить несколько ключевых задач:
- Автоматизировать бизнес-процессы. Оплатить услугу, оставить заявку, передать показания счетчиков — все это можно делать в приложении, тем самым снизить нагрузку на специалистов и диспетчеров и ускорить рабочие процессы.
- Взаимодействовать с клиентами. В приложении пользователю проще оставить отзыв о компании — он уже зарегистрирован в системе, для входа достаточно ввести пароль. А с помощью Push-уведомлений и рассылок компания может регулярно сообщать о своих акциях и нововведениях.
- Повысить лояльность клиентов. Компания, которая предлагает услуги в мобильном приложении, заботится о комфорте своих клиентов. В этом случае они охотнее порекомендуют ее другим и сами будут активно пользоваться ее услугами.
В каком приложении оплатить ЖКУ
Собственник жилья хочет быстро и максимально удобно рассчитаться за ЖКУ, удобнее всего это получится сделать в мобильном приложении. Заплатить за коммуналку с помощью смартфона можно в различных мобильных сервисах.
Такую услугу предоставляют компании ЖКХ, а также банки, информационные порталы и другие сервисы. Доступ к их приложениям есть практически у всех собственников жилья, а их использование помогает платить тогда, когда удобно пользователю. Для ежемесячных платежей житель может выбрать один из сервисов с функцией оплаты за ЖКУ:
- Приложение банка. Например, в «СберБанк Онлайн» заплатить можно по QR или штрихкоду на квитанции — их нужно отсканировать в приложении, чтобы не вводить вручную реквизиты. Если кода на квитанции нет, организацию можно найти в каталоге по названию или реквизитам — ИНН, расчетному счету. Также в приложении можно подключить автоплатеж и отменить его в любое время. За сутки до автоплатежа пользователь получит СМС или Push-уведомление с параметрами платежа, а затем — уведомление об оплате. Кроме того, жители, которые регулярно используют приложение для оплаты коммуналки, могут узнавать в нем о новых счетах, в том числе неоплаченных. Банк сообщит о них в СМС или Push-уведомлении.
- Информационный сервис. Чтобы оплатить квитанцию в мобильном приложении Госуслуг, авторизованные пользователи должны выбрать поставщика жилищно-коммунальных услуг из каталога и указать номер своего лицевого счета, а для оплаты нужно указать данные своей банковской карты. Если компании нет в списке, найти ее легко по ИНН. Данные о платеже и его получателе можно просматривать в личном кабинете пользователя, а квитанцию сохранить или переслать на электронную почту.
- Платформа для онлайн-платежей. В мобильном сервисе Фрисби жителю необходимо зайти в раздел ЖКХ, выбрать вид платежа и компанию, которой будет отправлена оплата, ввести номер своего лицевого счета. На странице платежа нужно заполнить поля с данными и оплатить банковской картой. Зарегистрированные пользователи могут сохранять данные платежей, для следующей операции понадобится указать только сумму.
- Приложение жителей. Собственный мобильный сервис может быть и у управляющих компаний, которые используют цифровые инструменты для повышения эффективности своей деятельности.
Например, в мобильном приложении жителя
OICO от Диспетчер 24 начисления за коммунальные услуги можно посмотреть в смартфоне, в нем же — оплатить квитанцию.
К приложению быстро и безопасно привязывается банковская карта — это позволяет не вводить каждый раз ее реквизиты. При необходимости данные карты легко заменить.
Чтобы не совершать одно и то же действие каждый месяц, пользователь может настроить автоплатеж, при желании — поставить ограничение по сумме списания. Перед каждым списанием платежа система предупредит об операции.
В домах, где счета за свет, воду и тепло выставляют ресурсоснабжающие организации или платежка приходят от расчетного центра, доступна оплата по QR-коду. Помимо коммунальных, в мобильном сервисе можно оплачивать и коммерческие услуги: доставку воды, ремонт бытовой техники или клининг.
Возможности современных мобильных приложений жителя
Кроме оплаты ЖКУ, в мобильных сервисах могут быть и другие функции, необходимые собственнику жилья. Приложение OICO — один из примеров того, как цифровые инструменты помогают собственникам квартир решать коммунальные задачи.
Приложение жителя – это часть платформы Диспетчер 24, которая позволяет автоматизировать управление жилой недвижимостью. К платформе уже подключились более двухсот двадцати компаний в 37 российских городах, их клиентам доступны все возможности мобильного приложения.
Помимо оплаты, это:
— Коммуникация с управляющей компанией.
Мобильное приложение — это удобный канал для общения жителей с УК. В сервисе собственники жилья могут передавать данные приборов учета. Чтобы они сделали это своевременно, им придет напоминание в виде Push-уведомления. Об оплате за коммуналку тоже напомнят.
Кроме того, из приложения житель сможет позвонить в
аварийно-диспетчерскую службу УК и оставить заявку. А затем в смартфоне отслеживать, как идет работа по ней.
В приложении житель увидит отчет исполнителя по его обращению, а после закрытия заявки оценит его работу. В сервисе есть возможность написать в чат УК, на сообщения ответит первый освободившийся оператор.
— Удаленное управление доступом к дому.
Для допуска гостей и их автомобилей на закрытую территорию не нужно каждый раз звонить на КПП или охраннику и консьержу. Жители могут сами оформлять электронный пропуск — он появится в приложении через несколько секунд, его увидят и пользователь, и исполнитель, отвечающий за пропускной режим.
Данные о гостях и их автомобилях сохранятся в системе, при следующем оформлении пропуск активируется еще быстрее. Также в мобильном приложении доступен просмотр изображений с видеокамер — так можно увидеть любой участок двора. А также бесконтактно открыть калитку для входа на придомовую территорию.
— Получение дополнительных услуг.
Заказать замену сантехники, установку дверей или клининг собственник жилья может самостоятельно. В приложении отображается информация по каждой услуге: ее стоимости, сроках и способах оплаты, этапах работы. Когда работа будет выполнена, житель получит соответствующее уведомление, также сервис предложит оценить качество работы исполнителя от 1 до 5.
Какое мобильное приложение использовать для оплаты за ЖКУ или решения других коммунальных задач, собственники жилья вправе выбрать сами. Но прежде чем ввести свои данные и отправить деньги, стоит уточнить особенности работы сервиса: наличие комиссии, возможность подключения автоплатежа или сохранения квитанции.
Уточнить список приложений можно в своей управляющей компании — скорее всего, она сотрудничает с определенными сервисами. Или же предлагает жителям свое приложение, в котором есть возможность сделать платеж.
С мобильными инструментами eжeмecячные коммунальные платежи пepecтaнут быть pyтинoй — житель сможет совершать их в aвтoмaтичecкoм peжимe.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Дом
- →
- Полезные советы
- →
- Мобильные приложения для оплаты услуг ЖКХ
Полезные советы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат