Мобильные приложения прочно вошли в жизнь современного человека. Они развлекают, просвещают, а также помогают быстро и удобно получать различные услуги — от оформления документов и оплаты ЖКУ до покупки продуктов и заказа билетов.

Мобильный сервис избавляет от необходимости тратить время на поездку в офис, ожидание в очередях и общение с менеджером, консультантом или диспетчером.
Более десяти лет сервис Диспетчер 24 помогает компаниям автоматизировать управление жилой и коммерческой недвижимостью, в том числе, используя приложения.

Мы на опыте своих клиентов убедились, что мобильные технологии помогают жилищным организациям работать эффективнее и выделяться среди конкурентов. Что приложение дает бизнесу и как его могут использовать жители, расскажем в статье.

Зачем в ЖКХ мобильное приложение

За время работы с управляющими компаниями мы увидели, что сфера жилищно-коммунального хозяйства — консервативная и инертная, цифровизация услуг в ней развивается медленнее, чем в других областях.

Многие управляющие организации по-прежнему работают исключительно старыми методами — оплату за ЖКУ принимают только в расчетном центре, а показания счетчиков — по телефону или на бумаге. Это неудобно для жителей, а для жилищной компании повышает вероятность ошибок и неточностей.

Сделать рынок жилищно-коммунального хозяйства удобнее и понятнее могут мобильные технологии — их использование повышает качество услуг и лояльность жителей. Гаджет есть почти у каждого человека, потому игнорировать мобильные сервисы для организаций, которые оказывают услуги, — рисковать потерей значительной части потенциальных клиентов. Когда в смартфоне собственника жилья появляется приложение УК, ему нужно тратить меньше усилий на выполнение коммунальных задач — все действия занимают не больше минуты и пары кликов по экрану.

Еще одно преимущество — все вопросы с управляющей компанией решаются в одном месте. Не нужно сдавать показания в одном месте, оплачивать в другом, а по заявкам звонить в аварийно-диспетчерскую службу. А для самих УК предоставление услуг в мобильном формате помогает решить несколько ключевых задач:

- Автоматизировать бизнес-процессы. Оплатить услугу, оставить заявку, передать показания счетчиков — все это можно делать в приложении, тем самым снизить нагрузку на специалистов и диспетчеров и ускорить рабочие процессы.

- Взаимодействовать с клиентами. В приложении пользователю проще оставить отзыв о компании — он уже зарегистрирован в системе, для входа достаточно ввести пароль. А с помощью Push-уведомлений и рассылок компания может регулярно сообщать о своих акциях и нововведениях.

- Повысить лояльность клиентов. Компания, которая предлагает услуги в мобильном приложении, заботится о комфорте своих клиентов. В этом случае они охотнее порекомендуют ее другим и сами будут активно пользоваться ее услугами.

В каком приложении оплатить ЖКУ

Собственник жилья хочет быстро и максимально удобно рассчитаться за ЖКУ, удобнее всего это получится сделать в мобильном приложении. Заплатить за коммуналку с помощью смартфона можно в различных мобильных сервисах.

Такую услугу предоставляют компании ЖКХ, а также банки, информационные порталы и другие сервисы. Доступ к их приложениям есть практически у всех собственников жилья, а их использование помогает платить тогда, когда удобно пользователю. Для ежемесячных платежей житель может выбрать один из сервисов с функцией оплаты за ЖКУ:

- Приложение банка. Например, в «СберБанк Онлайн» заплатить можно по QR или штрихкоду на квитанции — их нужно отсканировать в приложении, чтобы не вводить вручную реквизиты. Если кода на квитанции нет, организацию можно найти в каталоге по названию или реквизитам — ИНН, расчетному счету. Также в приложении можно подключить автоплатеж и отменить его в любое время. За сутки до автоплатежа пользователь получит СМС или Push-уведомление с параметрами платежа, а затем — уведомление об оплате. Кроме того, жители, которые регулярно используют приложение для оплаты коммуналки, могут узнавать в нем о новых счетах, в том числе неоплаченных. Банк сообщит о них в СМС или Push-уведомлении.

- Информационный сервис. Чтобы оплатить квитанцию в мобильном приложении Госуслуг, авторизованные пользователи должны выбрать поставщика жилищно-коммунальных услуг из каталога и указать номер своего лицевого счета, а для оплаты нужно указать данные своей банковской карты. Если компании нет в списке, найти ее легко по ИНН. Данные о платеже и его получателе можно просматривать в личном кабинете пользователя, а квитанцию сохранить или переслать на электронную почту.

- Платформа для онлайн-платежей. В мобильном сервисе Фрисби жителю необходимо зайти в раздел ЖКХ, выбрать вид платежа и компанию, которой будет отправлена оплата, ввести номер своего лицевого счета. На странице платежа нужно заполнить поля с данными и оплатить банковской картой. Зарегистрированные пользователи могут сохранять данные платежей, для следующей операции понадобится указать только сумму.

- Приложение жителей. Собственный мобильный сервис может быть и у управляющих компаний, которые используют цифровые инструменты для повышения эффективности своей деятельности.

Например, в мобильном приложении жителя OICO от Диспетчер 24 начисления за коммунальные услуги можно посмотреть в смартфоне, в нем же — оплатить квитанцию.

К приложению быстро и безопасно привязывается банковская карта — это позволяет не вводить каждый раз ее реквизиты. При необходимости данные карты легко заменить.

Чтобы не совершать одно и то же действие каждый месяц, пользователь может настроить автоплатеж, при желании — поставить ограничение по сумме списания. Перед каждым списанием платежа система предупредит об операции.

В домах, где счета за свет, воду и тепло выставляют ресурсоснабжающие организации или платежка приходят от расчетного центра, доступна оплата по QR-коду. Помимо коммунальных, в мобильном сервисе можно оплачивать и коммерческие услуги: доставку воды, ремонт бытовой техники или клининг.

Возможности современных мобильных приложений жителя

Кроме оплаты ЖКУ, в мобильных сервисах могут быть и другие функции, необходимые собственнику жилья. Приложение OICO — один из примеров того, как цифровые инструменты помогают собственникам квартир решать коммунальные задачи.

Приложение жителя – это часть платформы Диспетчер 24, которая позволяет автоматизировать управление жилой недвижимостью. К платформе уже подключились более двухсот двадцати компаний в 37 российских городах, их клиентам доступны все возможности мобильного приложения.

Помимо оплаты, это:

Коммуникация с управляющей компанией.

Мобильное приложение — это удобный канал для общения жителей с УК. В сервисе собственники жилья могут передавать данные приборов учета. Чтобы они сделали это своевременно, им придет напоминание в виде Push-уведомления. Об оплате за коммуналку тоже напомнят.

Кроме того, из приложения житель сможет позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК и оставить заявку. А затем в смартфоне отслеживать, как идет работа по ней.

В приложении житель увидит отчет исполнителя по его обращению, а после закрытия заявки оценит его работу. В сервисе есть возможность написать в чат УК, на сообщения ответит первый освободившийся оператор.

Удаленное управление доступом к дому.

Для допуска гостей и их автомобилей на закрытую территорию не нужно каждый раз звонить на КПП или охраннику и консьержу. Жители могут сами оформлять электронный пропуск — он появится в приложении через несколько секунд, его увидят и пользователь, и исполнитель, отвечающий за пропускной режим.

Данные о гостях и их автомобилях сохранятся в системе, при следующем оформлении пропуск активируется еще быстрее. Также в мобильном приложении доступен просмотр изображений с видеокамер — так можно увидеть любой участок двора. А также бесконтактно открыть калитку для входа на придомовую территорию.

Получение дополнительных услуг.

Заказать замену сантехники, установку дверей или клининг собственник жилья может самостоятельно. В приложении отображается информация по каждой услуге: ее стоимости, сроках и способах оплаты, этапах работы. Когда работа будет выполнена, житель получит соответствующее уведомление, также сервис предложит оценить качество работы исполнителя от 1 до 5.

Какое мобильное приложение использовать для оплаты за ЖКУ или решения других коммунальных задач, собственники жилья вправе выбрать сами. Но прежде чем ввести свои данные и отправить деньги, стоит уточнить особенности работы сервиса: наличие комиссии, возможность подключения автоплатежа или сохранения квитанции.

Уточнить список приложений можно в своей управляющей компании — скорее всего, она сотрудничает с определенными сервисами. Или же предлагает жителям свое приложение, в котором есть возможность сделать платеж.

С мобильными инструментами eжeмecячные коммунальные платежи пepecтaнут быть pyтинoй — житель сможет совершать их в aвтoмaтичecкoм peжимe.