Американская ассоциация по контролю за качеством продуктов и лекарств FDA приняла решение о том, чтобы на федеральном уровне электронные сигареты реализовались потребителям с теми же ограничениями, что касаются обыденных табачных продуктов. То есть, в первую очередь, будут введены ограничения по возрасту покупателей карманных никотиновых ингаляторов, а также ограничения по местам их возможной реализации. К этому решению американские чиновники, охраняющие здоровье сограждан, шли довольно долго.

Предложенные FDA ограничения касаются также сигар, табака для трубок и кальянов, некоторых водорастворимых продуктов переработки табака, а также никотинсодержащих гелей. Запрещается продажа этих изделий несовершеннолетним, а если в возрасте покупателя продавец сомневается, то потребуется иметь при себе документ, идентифицирующий личность и возраст.

Однако, в официальном документе из Вашингтона не затронута особая проблема. Дело в том, что картриджи для электронных сигарет бывают с разными "начинками", т.е. ароматизаторами. Документ из FDA никак не влияет на рекламу электронных сигарет, которые ориентируются на вкусовые предпочтения. Эти рекламы используют те же ходы, что и маркетинг жвачек или прохладительных напитков. Их несложно замаскировать под "безобидные" ролики электронно-сигаретных фирм, в которых упоминаются бездна вкуса, бренд и, возможно, нежный парок, источаемый пользователем электросигарет после затяжки никотинсодержащим ядиком.

Федеральный закон для борцов с курением и никотинизмом в США означает многое. Торговля электронными сигаретами — это вполне прибыльный бизнес, и никто не собирается его душить. Однако запретить ритейлерам продавать ингаляционные устройства подросткам — это уже сам по себе неслабый повод отчитаться о потраченных долларах.