Зачем знать средний прайс?
Средний прайс на любую услугу существует в каждой категории клиник, будь то эконом, бизнес или премиум-класс. Цена зависит от уровня стоматологии: чем новее оборудование, чем современнее применяемые методики и материалы, чем выше квалификация врачей – тем больше цена. Поняв уровень цен, вы избежите лечения по завышенной стоимости, когда, например, за установку обычной пломбы с вас пытаются взять столько же, сколько за фарфоровую.
Простой пример: стоимость световой пломбы, установленной в клинике эконом-класса составит 1500-4000 рублей, в бизнес-стоматологии – 4000-7000 рублей, а цены более 7000 рублей могут назначать лишь в премиум-категории.
Как формируется цена на услуги?
Есть четыре фактора, которые формируют цену любой лечебной процедуры: труд доктора, помощь его ассистента, используемые материалы, применяемое оборудование. В премиум-сегменте используют новейшую, подчас инновационную аппаратуру, очень дорогие материалы либо стоматологические системы (например, лингвальные брекеты), а врачи таких клиники – специалисты мирового уровня, чья квалификация подтверждена международными сертификатами. Те же сертификаты выдаются на применение в премиум-стоматологиях уникальных, авторских методик лечения.
Таким образом, если вы обращаетесь в стоматологию, которая позиционирует себя как премиум, но при этом не оказывает услуг должного уровня (скажем, не применяет 3D-сканер или фрезерный 3D-станок для изготовления пломб или коронок), то это веская причина для поиска другой клиники.
Аналогичная ситуация и с бизнес-сегментом. За исключением авторских методик лечения, такие стоматологии также оснащены современным оборудованием, потому и цена выше. А вот клиники эконом-класса не располагают такими технологиями и аппаратурой, потому всякое завышение цены в них неоправдано.
Соответствует ли клиника заявленному уровню?
Вы выбрали клинику и пришли на прием, однако не спешите соглашаться на лечебные процедуры, пока не изучите саму стоматологию. Важно обратить внимание на такие, казалось бы, мелочи, как расположение, ремонт и дизайн интерьера. Хорошая стоматология не будет занимать полуподвал, в ней должно быть чисто, удобно и уютно.
Посмотрите, как встречают клиентов и как работают с ними, насколько четко и слаженно организованы работа персонала и ведение приема. Строгое соблюдение назначенного времени, отсутствие путаницы в счетах и прейскурантах, быстрый отклик на все просьбы и вопросы клиента – вот что говорит о том, что в стоматологии работают профессионалы, за труд которых стоит платить.
Не пытается ли врач найти у вас несуществующие проблемы?
Увы, это одна из самых распространенных жалоб обманутых пациентов – лечили здоровые зубы вместо больных, проводили лишние процедуры и т.д. Но честный профессионал не станет «на пальцах» объяснять вам, где и сколько кариеса нужно вылечить. Для этого он использует внутриротовую видеокамеру. Она наглядно, при увеличении в 56 раз, покажет, какие реально существующие проблемы у вас есть и в каком объеме.
Лишь после этого доктор перейдет к описанию тех методов лечения, которые он будет использовать. Он должен ясно и детально ответить на все ваши вопросы, предложить в случае необходимости несколько вариантов лечения, учесть ваши пожелания в отношении расходов. И только после полного согласования всех этапов лечения стоматолог займется решением вашей проблемы.
Ни в коем случае не соглашайтесь на лечение у специалистов, которые не хотят отвечать на ваши вопросы, не показывают вам результаты диагностики и требуют верить на слово. Сумма в счете после лечения у таких «профи» может впечатлить отнюдь не в хорошем смысле, а результат их действий порой оказывается весьма плачевным.
Почему так важен план лечения?
Если речь идет о длительном лечении, врач обязательно должен составить его план. Большинство клиник предлагают услуги под ключ, включая в счет все проведенные работы, использованные материалы, лекарственные препараты и т.д. Имея на руках план лечения, вы всегда будете точно знать, что и почему вам делали, сможете отследить цену за каждую услугу.
Конечно, никто не застрахован от форс-мажора: например, при очищении кариозной полости врач обнаружил, что задет нерв. В таком случае все это наглядно демонстрируется пациенту, а необходимость всех дополнительных процедур аргументируется (все та же внутриротовая видеокамера, рентген-снимки и прочее).
Особенно он важен, если в клинике принято называть цену за работу «под ключ», тем самым избегая детального перечисления всех услуг. Вы вправе попросить, чтобы врач описал каждую манипуляцию, включая ее цену. Это поможет избежать лишних трат на те услуги, которые вам не нужны или не были оказаны вовсе (скажем, внесение в счет лишних приемов у врача).
Как отличить действительно нужное от навязываемого?
А как человеку без медицинского образования понять – действительно ли необходимы предлагаемые врачом процедуры?
Одна из самых распространенных хитростей, которые могут дорого обойтись пациенту – объявить ему, что кариес поразил множество зубов, а все старые пломбы пришли в негодность. Охватившая человека паника заставит его немедленно начать лечение. В таком случае нужно потребовать диагностики с внутриротовой видеокамерой либо же не затягивать такую «консультацию». Еще один ловкий способ – выдать за кариес естественную пигментацию эмали. Иногда она появляется в ходе формирования зубов, если они вступают в контакт с красящим веществом. Никаких пломб в данном случае не требуется.
С брекетами ситуация несколько сложнее. Здесь важно понимать, что установка брекет-систем проходит в несколько этапов, каждый из которых необходим для успеха лечения. Но тем не менее не стоит соглашаться на все, что предлагает доктор: например, профессиональную чистку при ношении брекетов каждый месяц. Ее достаточно проводить раз в три месяца. Также будьте внимательны, если врач настаивает на лечении гингивита или пародонтита – лучше проверять такие диагнозы в другой клинике. Иногда выясняется, что никаких болезней десен нет и в помине.
Что касается имплантов, то тут следует обратить внимание на гарантию. Самые дорогие импланты устанавливают с пожизненной гарантией. Если же вам предлагают имплант за очень высокую цену, но не гарантируют, что он будет стоять всегда, то его цена явно завышена.
В чем заключается важность гарантии?
На все медицинские услуги действует гарантия сроком в один год. Иногда, пользуясь неведением пациентов, клиники вынуждают их подписывать уведомления о лечении без гарантии. Это нельзя делать: фактически таким образом вы соглашаетесь заново оплачивать все «перелечивания» якобы вылеченного зуба.
Всегда узнавайте до начала лечения, дает ли клиника гарантию на свою работу. Гарантии подлежат все виды услуг: от пломбирования до установки импланта. Если стоматология отказывается давать гарантию, то лучше подыскать другую.
Но не стоит соблазняться и слишком длительными сроками гарантии. Если клиника дает гарантию на пломбу на 20 лет, то скорее всего это просто уловка, чтобы заманить как можно больше пациентов за минимальный срок. Такая стоматология может закрыться гораздо раньше, чем истечет гарантийный срок.
Средние сроки гарантии на самые распространенные услуги составляют: для пломб минимум 2 года; если использованы премиум-материалы - не менее 6 лет; для коронок – от 7 до 10 лет; съемного протеза – 5 лет.
Какие услуги нам пытаются выдать за необходимые?
Итак, подытожим. Первая уловка – постановка несуществующего диагноза. Например, вместо кариеса диагностируют пульпит, вместо пульпита – гранулему или кисту. Чтобы не попасть в такую ситуацию, всегда требуйте доказательств – съемки внутриротовой видеокамерой, рентген-снимки, результаты томографии. Проверяйте серьезные диагнозы у другого врача, особенно если их вам ставят неожиданно.
Второй способ – назначение лишних процедур и дополнительных услуг. С этим проще всего бороться, требуя четкий план лечения, который озвучивают до начала всех процедур.
Затем – постановка диагноза и назначение дорогого лечения без проведения диагностики. Есть четкая грань между необходимыми для диагностики процедурами, смысл которых доктор вам поясняет, и лишними услугами. Ни один честный врач не будет назначать сложное лечение только на основе визуального осмотра.
Настойчивое рекомендации удалить зуб, даже если он не болит. Сохранение каждого зуба на максимально долгий срок – это главный принцип работы стоматолога.
Хуже всего, когда вам под любыми предлогами не ставят уже заказанные протезы и навязчиво предлагают «другой вариант прямо сейчас, но подороже». После этого стоматологию надо немедленно менять.
И наконец – врач полностью теряет интерес к лечению, когда вы говорите, что рассчитываете потратить строго определённую сумму. Помните – в платные клиники вы также обращаетесь в первую очередь за лечением! Любое увеличение цены должно быть строго обосновано.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Здоровье
- →
- Доктор отвечает
- →
- Ложный диагноз и лишние процедуры
Доктор отвечает
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Ложный диагноз и лишние процедуры
Оригинал
Аргументы и Факты
Комментарии временно отключены
Реклама