Когда у тебя в рукаве интерактивная история про студентку со сверхъестественными способностями и практически нет имени в индустрии, получится ли тягаться с такими мастодонтами, как Telltale и Quantic Dream? Краткий ответ Dontnod — да. Заходите, мы тут как раз рассказываем, почему с Life is Strange стоит обязательно ознакомиться

В жанре интерактивного кино давно не было чего-то выдающегося. Дэвид Кейдж удивил всех своим Heavy Rain, но умудрился, кхм, «потерять» все полимеры, выпустив Beyond: Two Souls. Telltale Games, в свою очередь, окончательно и, похоже, бесповоротно ушла в штамповку бесконечных проектов, сработанных по однажды найденной удачной формуле. Поэтому-то ваш покорный слуга относился к Life is Strange с изрядной долей скепсиса и совершенно не верил, что студия Dontnod, известная лишь по не совсем удавшейся Remember Me, сумеет сориентироваться в незнакомой обстановке и выдать что-либо серьезное.

Снова за парту

И как все-таки приятно осознавать собственную ошибку! Потому что Life is Strange действительно работает как настоящий интерактивный фильм. Это не сборник бесконечных диалогов от Telltale с судорожным выбором варианта ответа за пять секунд, но и не постоянная долбежка по клавишам ради успешного завершения QTE от Quantic Dream. Игра Dontnod вобрала в себя лучшее из проектов названных выше студий, но практически не прихватила граблей из их огородов. За те три часа (плюс-минус), что ушли на прохождение первого эпизода, автора ни на секунду не покидало ощущение того, что он смотрит молодежную картину с мистическим налетом. Причем оно сохранялось не только во время скриптовых сценок, но и тогда, когда можно было управлять героиней напрямую.

Об этом мы еще поговорим в конце материала, а пока стоит немного рассказать о нашей подопечной. Милая девушка по имени Макс вернулась из Сиэтла в родной городок учиться на фотографа. На одной из лекций ей приснился кошмар — казалось бы, ничего необычного, все когда-то спали на уроках (и не надо отнекиваться), но дальше все становится куда интересней. Студентка обнаруживает у себя способность отматывать время вспять и, пользуясь своим даром, спасает подругу от смерти. Тут, пожалуй, стоит остановиться — пересказывать сюжет не имеет смысла, а то играть будет совершенно неинтересно. Хотя все же подкинем один маленький спойлер и заметим, что появление подобных мистических сил саму героиню не слишком удивило. Выглядит так, словно она всегда о них подозревала. Глуповато, ну да ладно.

Зато подобный трюк вносит разнообразие в игровую механику. Раньше мы как делали — щелкали по какому-либо варианту, мирились с ним и практически сразу смотрели на результат. Life is Strange поступает куда хитрее и позволяет вернуться назад, если ответ вас не устраивает. Соль в том, что послушать разные ветки диалога вы можете, но эффект от выбранного пути будет далеко не мгновенный, а отмотать на самое начало игра попросту не позволит. По сути, это все тот же один вариант, но с возможностью узнать, что именно скажет героиня в том или ином случае, и иногда воспользоваться полученной информацией во время повторного разговора. Формулировку «Персонаж запомнит это» Dontnod заменила более общей фразой «Действие будет иметь последствия» — когда и какие, естественно, никто не скажет. Подобное интригует куда больше, поскольку пока совершенно непонятно, каким образом вовремя политый цветок или спасенная птичка скажутся на дальнейшей судьбе героев.



Макс нарисовала себя. Такой талант пропадает

Фокусы со временем работают и при исследовании локаций. Нашли компрометирующие фотографии, но случайно измазали папку маслом? Попросту отматываемся назад — Макс запомнит то, что видела, а предмет вернется на свое место. Этот прием не только выглядит интересно, но и по полной используется при решении немногочисленных задачек и помощи окружающим.

Внимание, идет съемка

Впрочем, хватит технических подробностей, ведь мы обещали вернуться к кинематографической составляющей. Life is Strange с легкостью переплюнет все проекты Telltale, выпущенные после первого сезона The Walking Dead, вместе взятые, а кое-где даст пинка и самой Heavy Rain. И это не шутка — конечно, вступление происходит в размеренном темпе, чтобы постепенно познакомить игрока с окружающим миром и персонажами. Но как оно это делает, как оно это делает! Чего стоит хотя бы момент, когда Макс выходит из класса, затыкает уши «капельками» — и пользователь отправляется гулять по колледжу под приятную композицию To All Of You французской группы Syd Matters, дополненную комментариями девушки об отношении к тем или иным людям. Подобные эпизоды за время прохождения — совсем не редкость, благодаря чему теплая атмосфера, подкрепленная мягким осенним солнцем, останется с вами до самого завершения первого эпизода.



Life is Strange иногда выглядит покруче всяких ААА-проектов

Пока что Dontnod все делает правильно. Разработчикам удалось создать интересную историю, дать игрокам относительную свободу перемещения в пределах отдельно взятых локаций и хорошо вписать в повествование возможность использовать трюки со временем. Первый эпизод Life is Strange вызывает крайне положительные эмоции за счет удивительного сочетания хорошей музыки, атмосферы и общей постановки, а после его завершения незамедлительно хочется добавки. Остается только скрестить пальцы и понадеяться, что после стремительного взлета игра не скатится в унылую фантастическую несуразицу с бегом по стенам и летающими героями. Давай, Dontnod, мы в тебя верим.

Достоинства:

самостоятельное исследование локаций;

огромное количество объектов для осмотра и достаточное количество людей для разговоров. Вы можете взаимодействовать со всем или просто пройти мимо;

занимательные трюки со временем;

вступление завораживает и заставляет ждать продолжения, которое выйдет в марте;

шикарное музыкальное сопровождение.

Недостатки:

из разряда «пессимистичных прогнозов» — есть опасения, что Chrysalis окажется лучшим эпизодом Life is Strange.