Что получается, когда авторы самых адреналиновых боевиков последних лет (мы говорим о Painkiller и Bulletstorm) берутся за создание мистического приключения, в котором все построено вокруг повествования?

The Vanishing of Ethan Carter оставалась темной лошадкой до самого релиза. Довольно редкая ситуация в наше время, ведь сейчас нормой считается показать половину игры в бесконечных дневниках разработчиков, трейлерах и кусках записанных прохождений. The Astronauts провела лишь одну демонстрацию, в общих чертах описывающую, что же нас ждет. Просто предположить, каким будет мистический детектив за авторством бывших сотрудников People Can Fly, создавших Painkiller и Bulletstorm, тоже непросто. В итоге перед нами оказалось чуть ли не воплощение какой-нибудь неопубликованной ранее истории Говарда Лавкрафта в формате интерактивного развлечения.

Райский уголок

Пол Просперо — частный детектив с необычными способностями — медленно проходит через тоннель и ступает на земли долины Ред Крик. Несмотря на завораживающую красоту пейзажей, протагонист прибыл не любоваться природой, а на поиски того самого Итана Картера. Мальчик сам обратился к частному сыщику с просьбой о помощи, но потерялся где-то в этих краях. Точнее, все окрестные жители в лице четы Картеров куда-то пропали, оставив за собой несколько пустующих особняков. Впрочем, первый член семьи находится довольно быстро. Вернее — его ноги, совершенно неаккуратным образом отделенные от тела вагоном поезда. Подробности сего гнусного злодеяния нам еще предстоит выяснить, пустив в ход особый дар нашего альтер эго.



Дух захватывает от открывающегося вида

Рассказывать про дальнейшие события будет равносильно преступлению, ведь The Vanishing of Ethan Carter — это увлекательная повесть, каждую букву которой хочется прочесть самостоятельно. Она наполнена буквально лавкрафтовской атмосферой: неспешная, тягучая, сосредоточенная на деталях там, где это вовсе не обязательно (обратите внимание на часы, которые иногда встречаются), и непонятная до самого финала. В проекте The Astronauts очень мало действия и много созерцания на манер Dear Esther. Большую часть времени предстоит неспешно прогуливаться по долине, залитой лучами закатного солнца. Разработчики с самого начала предупреждают, что игрока никто не поведет за руку. В проекте нет ни инвентаря, ни карты, ни даже какого-нибудь блокнотика с заметками. Идти придется, куда глаза глядят, и поначалу от такого подхода даже теряешься. Мир кажется довольно обширным, а исследовать хочется каждый его кусочек.

Впрочем, довольно быстро становится понятно, что долина не такая уж и огромная, а прохождение оказывается неспешной прогулкой по тропинке, у которой есть несколько ответвлений с тупиками и пара альтернативных маршрутов. The Astronauts удается поддерживать иллюзию свободы элегантным образом: если вы видите вдалеке какое-то интересное место, то почти наверняка со временем доберетесь до него. Это вызывает приятное чувство движения к цели, намеченной ранее. К тому же всегда можно вернуться в самое начало путешествия и поискать второстепенные истории, этакие зарисовки моментов из жизни обитателей долины. Каждая из них представляет собой уникальную загадку. Их все необходимо решить, чтобы увидеть финал истории, так что рекомендуем на пути внимательно смотреть по сторонам.



Других персонажей мы сможем увидеть исключительно во флешбэках

Чтобы выяснить тайну исчезновения Итана и загадочной силы, поселившейся в долине, Полу предстоит прибегнуть к помощи своего дара: прикоснувшись к предмету, детектив может видеть события, которые происходили с ним в прошлом. Если проводить параллели, то своей основной геймплейной частью The Vanishing of Ethan Carter напоминает недавнюю Murdered: Soul Suspect. Детектив осматривает место преступления и находит все ключевые вещи. Если что-то отсутствует, то улику необходимо отыскать и вернуть на исходное положение. Когда все детали встают на свои места, следующим шагом становится воспроизведение картины в правильном порядке. Лишь корректно выбранная последовательность позволит узнать, что же случилось на самом деле, и даст зацепку к следующему нашему шагу. Эти головоломки обычно решаются без особых проблем, стоит лишь подумать логически, да и за все четыре часа игры они встречаются меньше десятка раз.

Как вы уже наверняка поняли, проект сосредоточен не на геймплее, а на созерцании и повествовании. Осознавая это, разработчики вложили весь свой талант и старание в визуальный ряд, благодаря чему The Vanishing Ethan Carter получилась завораживающе прекрасной. Сложно поверить, что подобную картинку удается выдавать старенькому Unreal Engine 3. Панорамные виды без зазрения совести можно назвать фотореалистичными. Деревья, растительность, холмы и скалы, строения и вода, — все это выглядит практически так же, как в реальной жизни. Хотя с технической точки зрения не все идеально. Редкие персонажи не вызывают такого восхищения, как окружение и природа, а их анимация оставляет желать лучшего. Но они встречаются лишь несколько раз за все прохождение, поэтому на такие мелочи совсем не обращаешь внимания, наслаждаясь вместо этого каждым кадром, каждым пикселем на экране монитора. Музыкальное сопровождение еще больше усиливает впечатление: спокойное переливание клавиш пианино рождает умиротворяющие мелодии, ласкающие слух нежным звучанием.



Порой игра даже может припугнуть

* * *

The Vanishing of Ethan Carter — одно из самых атмосферных приключений за последние годы. Это не столько игра, сколько интерактивный рассказ, наполненный чувством меланхолии и грусти. К тому же он невероятно красиво иллюстрирован. Кому-то может не понравиться малое количество геймплея, другим не по вкусу придется финал — но никто и не говорит, что игра идеальна. Чтобы потягаться с Dear Esther, ей не хватает философичности, но The Astronaut и не пытаются лезть в душу. Разработчики просто хотели подарить нам увлекательный мистический детектив, с чем успешно и справились.

Достоинства:

визуальный ряд поражает своей красотой;

пронизывающая меланхоличная атмосфера;

увлекательная детективная история с налетом мистики;

интересная идея с расследованиями.

Недостатки:

придуманной механике уделено слишком мало внимания;

финал может разочаровать.