Материал написан на основе Windows-версии игры
С Землей случилось что-то неописуемо плохое — и оставшиеся в живых люди запустили бесчисленные колониальные кампании по освоению близлежащих планет. Тысячи космических кораблей отправились на нетронутые земли соседних систем, где человечество принялось строить дивный новый мир. Достижению полной идиллии мешает лишь пара проблем: местные жители не всегда с пониманием относятся к чужеродным колонистам, а сами завоеватели частенько грызутся друг с другом по поводу того, что им с туземцами делать — выжечь лазерной пушкой или попробовать найти общий язык.
Нет, это не сценарий Mass Effect 4 — это завязка Civilization: Beyond Earth, проекта, который должен увидеть свет 24 октября. Ну а пока игра идет к релизу, мы провели некоторое время в компании превью-версии и её случайных сценариев.
Будущее наступило, но границы так и не стерлись: люди разбились по этническим группам. Этот человек представляет, как видите, африканский союз; есть американский, европейский и, конечно же, славянский, чей представитель говорит с ощутимым акцентом и носит импозантные усы
На дальних планетах
На первый взгляд, Beyond Earth мало чем отличается от «земных» братьев по серии. Здесь такая же идея: игровое поле делится на клетки, приносящие определенные ресурсы — пищу, энергию, кварц и прочее. Чем активнее вы будете захватывать выгодные участки земли, тем проще будет построить свою империю. Не изменились дипломатия (все такая же незамысловатая), организация ветвей научного развития (только само древо стало, кажется, раз в двадцать больше, чем в Civilization V), сражения (перестрелка кучки юнитов друг с другом) и условия победы (по-прежнему можно стать триумфатором, не сделав ни единого выстрела). В плане основной механики Civilization: Beyond Earth, повторимся, копирует своего ближайшего родственника. Но пара внесенных изменений в сочетании с космическим антуражем переворачивают все с ног на голову не хуже, чем условия невесомости.
Штука в том, что вы не ведете выбранную нацию от пещерного состояния к постинформационной эпохе, а получаете на руки сформировавшуюся коалицию — со своими идеями, задачами и целями. Это не возня с разношерстным племенем бабуинов, которое соседствует с такими же дикарями, а планомерное освоение незнакомой территории.
Без «Цивилопедии» новичку будет трудно — там столько информации, что хватит на пару научно-фантастических книжек
Эта ситуация порождает несколько любопытных нюансов, отсутствовавших в классических Civilization. Первый: контакт с инопланетянами (точнее, с местными — инопланетяне здесь мы). Можно вести полномасштабную и кровопролитную войну с непонятными уродцами, как бы, наверное, и поступили настоящие космические колонизаторы, а можно познакомиться с неизвестной культурой. Второй вариант интереснее: сотрудничество ведет к появлению «зеленых человечков» в рядах вашей армии, повышению сопротивляемости ядовитым парам чуждой планеты и возможности добывать те ресурсы, которые воинствующие конкистадоры не получат никогда.
Чтобы наглядно продемонстрировать, по какому пути вы идете, разработчики предусмотрели три шкалы: «гармония», «превосходство» и «чистота». Первая подразумевает толерантное отношение к условиям новой планеты и заполняется, когда вы принимаете природу такой, какая она есть, и стараетесь встроиться в ее рамки. Стиль «превосходства» подойдет технократам: заселить весь шарик роботами, повесить над городами армию спутников, а затем поработить мир под аккомпанемент грохота марширующих железных треног. «Чистота» же — про сохранение людских ценностей, консерватизм и желание превратить новую планету в Землю — чтоб все как дома. Что важно, образ действий выбираете не только вы, но и остальные колонисты, и если ваши взгляды на жизнь сходятся, то вам будет проще проводить торговые сделки.
Другая интересная особенность Beyond Earth — система случайных событий. Периодически вам пишут: вот, мол, на планету высадились какие-то сумасшедшие с модифицированными конечностями — что делать? От выбора зависит не только полученный бонус, но и дальнейшее существование планеты: если разрешить этим личностям остаться, они могут основать новую коалицию и затем пойти войной на неверных. А могут и не пойти. В общем, перед принятием каждого решения неплохо бы прикинуть, к чему оно может привести.
Древо научных исследований. Как видите, на экране уместилась лишь небольшая часть
Иссиня-черный холод
Вообще, Beyond Earth выглядит, простите, цивилизованнее, чем обычная «Цивилизация», где к середине партии творилась форменная вакханалия: пещерные люди соседствовали с ядерными державами, мушкетеры на равных бились с укомплектованным спецназом, а на каждую атомную бомбу находился свой хитрый мужик с дубинкой. Здесь такого попросту нет: все расы изначально технически развиты, и даже если ученые в ваших кабинетах познали тайну трансцендентной математики, а союзники сбоку только научились обрабатывать инопланетную землю, поразительной визуальной разницы заметно не будет.
Еще Civilization очень идет космический облик — это, в принципе, и по Alpha Centauri было видно, но в Beyond Earth картинка просто завораживает. Известная истина о том, что некрасиво нарисовать космос практически невозможно, здесь подтверждается еще раз: луноходы бороздят выжженную пустыню, солдатики обмениваются ракетами, а за синим маревом, окутавшим ваш уютный мирок, словно кроется какая-то непостижимая тайна.
Тайну эту хочется разгадывать часами — Beyond Earth, как и ее старшие собратья, легко возвращает игрока в те времена, когда просидеть всю ночь у монитора казалось самым разумным и единственно верным решением. Черт его знает, что они там уже четверть века в эту серию закладывают, но фокус опять удался: запускаешь на пятнадцать минут, а в себя приходишь, лишь когда лучи рассвета падают на красные веки. А ты и рад.