Сегодня мы приготовили для вас кое-что необычное — первую в многолетней истории нашего сайта рецензию на игру от PopCap. Не переживайте, мы не переквалифицировались в обозревателей разных казуалок и не слишком веселых ферм. Garden Warfare — это матерый командный шутер от третьего лица, умело прикрывающийся милым антуражем Plants vs. Zombies

В мире больших мультиплеерных шутеров который год все спокойно — вот вам Battlefield (или Call of Duty, если вы из этих), наслаждайтесь. Не хотите наслаждаться — что ж, дело ваше, но альтернативы такого уровня все равно не найдете. Есть еще Titanfall, но он стоит на том же фундаменте «серьезного сетевого шутера». Думаете, в этот момент в кадр врывается Garden Warfare и сметает всех подряд, водружая над поверженными соперниками флаг с изображением столь любимых зомби мозгов?

Нет, все не так очевидно. Plants vs. Zombies: Garden Warfare — это долгожданная альтернатива, которая подходит к вопросу по-другому, а не делает все масштабней-больше-дороже, чем у поднадоевших властителей жанра. PopCap каким-то чудом умудрилась совместить внешнюю притягательность и кажущуюся простоту с комплексной и глубокой игровой механикой, на освоение всех тонкостей которой можно потратить немало времени.

Разнообразие видов

Стоит сразу сказать, что здесь нет одиночной кампании — вот прямо совсем. И это, пожалуй, правильно — вместо того, чтобы лепить сюжет ради красивого пункта на коробке с игрой, PopCap целиком и полностью сосредоточилась на мультиплеере. DICE стоит взять этот подход на заметку…



Жестокая расправа над горохом. Уберите детей от экрана

Знакомство с Garden Warfare лучше всего начинать с Garden Ops. В этом режиме четырем игрокам в роли команды растений предстоит отбивать атаки нескольких волн ходячих мертвецов, управляемых искусственным интеллектом. Очень важно работать сообща, ведь уже на втором уровне сложности от прущих отовсюду зомби становится не продохнуть. Грамотное использование умений каждого из четырех классов становится вопросом выживания — конечно же, в командном шутере не обошлось без солдат, медиков, инженеров и снайперов. Только здесь все они выглядят и играются, мягко говоря, несколько необычно.



Местный «режим командира»

К примеру, за медика у нас подсолнух, который для друзей припас лучи добра и исцеления, а для врагов — возможность окапываться и из такого положения испепелять любого, кто имел неосторожность оказаться на линии огня. Инженер, если его можно так называть, — это хищный цветок, способный под землей пробираться в неприятельские тылы и глотать зазевавшихся зомби целиком, а также расставлять лианы-ловушки, подвешивающие незадачливых противников в удобное для отстрела положение. В целом команда растений закономерно ориентирована на позиционную войну — это касается даже кактуса-снайпера, который умеет возводить укрепления и разбрасывать мины.

С каждой следующей волной устоять становится все труднее, в ход идет все — от любой имеющейся у персонажей способности до высаживания полезных растений в расставленных дизайнерами уровней горшках. Семена «братьев наших неподвижных» попадаются в бустерах — наборах случайного контента, которые приобретаются за заработанные в ходе матчей монетки. В этих же упаковках можно найти и другие приятные штуки вроде апгрейдов для оружия и элементов облика персонажей.



А как, по-вашему, должна выглядеть анимация перезарядки у подсолнуха?

Здесь стоит сказать, что с мая в Garden Warfare работает система микроплатежей, позволяющая покупать бустеры за реальные деньги. Несмотря на первоначальные опасения, выяснилось, что переживать совершенно не о чем — на новый контент можно с успехом заработать в ходе сражений. Лично автор этой рецензии даже не сразу обнаружил соответствующую кнопку, настолько ненавязчиво все сделано. Если бы специально не искал и не следил за этим вопросом, то, наверное, подумал бы, что в итоге от микротранзакций все-таки отказались.

Тактика выжженных мозгов

Из Garden Ops получилась отличная вариация старой доброй «Орды», разбавленная элементами Tower Defense в духе оригинальной Plants vs. Zombies. Все остальные игровые режимы предлагают состязаться с реальными людьми — «зеленые» против мертвецов. И тут выясняется еще одна любопытная особенность Garden Warfare, которая отличает игру от других подобных шутеров, — доступные для каждой из сторон классы бойцов отнюдь не одинаковы.

Разумеется, они достаточно симметричны, чтобы сбалансировать происходящее, но на деле выходит, что классов у нас не четыре, а целых восемь. Играть за зомби — совсем не то же самое, что воевать в рядах растений. Эти полуразложившиеся парни действуют нагло и навязывают противнику суматошный бой — солдаты прыгают по крышам и обстреливают окопавшихся любителей удобрений из гранатометов, инженеры носятся по окрестностям верхом на отбойных молотках, а безумные ученые вместе с ударными бойцами быстро сокращают дистанцию. В итоге выбор не только специализации, но и команды зависит от предпочитаемого стиля игры. К тому же в бустерах можно открыть десятки вариаций этих восьми классов — например, зомби-солдат может обзавестись дальнобойным арбалетом.

Соревновательных режимов три: обычный командный «дефматч» до 50 убийств, который здесь называется Team Vanquish, а также Gnome Bomb (битва за контроль над бомбой в духе Obliteration из BF4) и Gardens & Graveyards. Последний является визитной карточкой игры: зомби захватывают череду укрепленных точек «зеленых», с каждой тактической победой продвигаясь вперед по карте. Последняя цель на каждом уровне своя — скажем, на поле для гольфа нужно под ураганным обстрелом растений закатить гигантский шар в лунку, а в поместье Безумного Дэйва нескольким мертвякам придется во что бы то ни стало прорваться внутрь. Gardens & Graveyards больше других состязаний требует слаженной командной работы, но ни одну из карт нельзя назвать несбалансированной — победа может достаться любой из сторон. Периодически случаются настолько жаркие битвы, что все решается под тиканье последних уходящих секунд!



Чтобы штурм проходил веселей, можно отрыть из земли компьютерных союзников

При всем при этом механики Plants vs. Zombies: Garden Warfare стоят на очень прочной основе. Управление четкое и отзывчивое — прицеливание, стрельба и перемещение в пространстве реализованы на высшем уровне. Подозреваем, что Electronic Arts разрешила PopCap пользоваться активами других внутренних студий, съевших на производстве шутеров не один взвод собак (привет, DICE!). От компании, которая всю свою жизнь была занята «казуалочками», подсознательно ожидаешь промаха — но нет, все так, как и должно быть. Претензию можно предъявить разве что камере, которая прижимается к персонажу, когда тот оказывается у стены. Но такое происходит не слишком часто, да и страдают от этого в основном мерзкие «кемперы», обретающиеся в труднодоступных углах. Так им и надо!

Немного компоста

По большому счету, крупных недостатков у дебютного шутера PopCap нет, но мелкие отыскать все-таки можно. Голосовой чат не продуман — раз и навсегда его отключить нельзя, поэтому приходится нажимать кнопку Mute All после входа в матч очередного любителя сопеть в микрофон или орать аки резаный. Периодически случаются очень раздражающие разрывы соединения и мелкие лаги — если второе лечится переходом на другой сервер, то от первого не застрахован никто. Особенно приятно было получить такой «подарок», когда до конца двадцатиминутной обороны в Garden Ops оставалось семь секунд — за почти выигранную игру вам монеток не отсыплют.

Кто-то скажет, что здесь мало карт и режимов игры. Это заявление разработчики парируют регулярным выпуском бесплатных DLC (с февраля их вышло уже три), так что, пока вы наиграетесь в то, что уже есть, подоспеет новый контент. К примеру, на момент публикации рецензии режим Vanquish Confirmed потеряет свой эксклюзивный для Xbox статус и переберется на ПК. Найдутся и такие, кому Garden Warfare покажется довольно простой, — они скажут, что здесь поднимать павших соратников может любой боец, нет мини-карты, техники и разрушаемого окружения. Но все это, по большому счету, напоминает попытки пришить зомби третью ногу — бессмысленное занятие, ведь он отлично бегает на своих двоих. Plants vs. Zombies: Garden Warfare — это полностью самодостаточный проект, все элементы которого работают так, как нужно.



Обидно, что большинство все равно пройдет мимо игры из-за привычки делать поверхностные выводы: «PopCap сделала классный командный шутер? Да не смешите, все реальные пацаны играют в «батлу»! А это цирк какой-то — цветочки, зомбики, на танчике не погонять...» Но это проблема большинства, а не команды PopCap — уж эти ребята сделали все в наилучшем виде.

Достоинства:

показательная несерьезность сочетается с внушительной тактической глубиной;

свой набор классов у каждой из сторон;

продуманные карты с перепадом высот и множеством маршрутов;

бесплатные DLC стабильно разбавляют игру новым контентом;

микроплатежей здесь как будто нет, настолько система ненавязчива.

Недостатки:

назойливый голосовой чат и проблемы с соединением;

вариации классов открываются только покупкой случайных наборов;

«реальные пацаны» не поймут.