Игра протестирована на PC
Задумывались ли вы о том, какой была бы жизнь персонажей известных и не слишком сказок в обществе людей? Кем бы они работали и чем занимались? Билл Уиллингем решил прояснить данный вопрос, взявшись за создание комиксов под названием Fables. Автор поселил знакомых с детства героев в выдуманном районе — Фейблтауне, который позже стал частью Нью-Йорка. После дал волю своей богатой фантазии, отправив обитателей сказок пить, изменять друг другу и познавать все «прелести» современного мира.
Мрачным исходным материалом не преминули воспользоваться сценаристы Telltale Games. Кому, как не им, заниматься нагнетанием атмосферы и проявлять самые ужасные человеческие черты. Затея вылилась в проект, получивший имя The Wolf Among Us. Сюжетно он является предысторией к событиям, происходящим в комиксах, и представляет собой жестокий, чертовски увлекательный детектив с лихо закрученным сюжетом.
Разрешите представиться: Волк
Поскольку мы досадным образом проигнорировали выход Faith — дебютного эпизода The Wolf Among Us, — то начнём, пожалуй, с краткого вступления. Готовьтесь перевоплотиться в Волка — того самого любителя бабушек и девочек в красных шапочках. Попав в наш мир, зверь обрёл человеческий облик (не потеряв при этом возможность превращаться в огромное косматое чудовище) и подался в шерифы, дабы поддерживать порядок в Фейблтауне. Однако многие его недолюбливают и даже боятся, поскольку местные жители ещё не забыли прошлых «заслуг» героя. Впрочем, сам он поддерживает свою репутацию, не брезгуя что-нибудь сломать или зарядить кому-нибудь кулаком в нос. Помогает, знаете ли, вытащить ценную информацию из несговорчивых подозреваемых. Всё, казалось бы, шло свои чередом, пока в городе не произошло убийство персонажа одной из сказок.
С этого момента начинается само расследование. Первый эпизод The Wolf Among Us открыл новую страницу кинематографических успехов Telltale. Разработчикам было мало шикарно поставленных и озвученных диалогов — они добавили в игру несколько динамичных боевых сцен с предоставлением выбора. Приложить ли пьяного Дровосека лбом об умывальник, или швырнуть его в стену? Вариативность добавляла происходящему ощущение личного приключения, а каждая опция вела к зрелищному представлению на экране. За два часа проект заставлял игрока влюбиться в героев этой кровавой и запутанной истории. Неожиданный финал, в свою очередь, намекал на ещё более интенсивное развитие событий. Однако что-то пошло не так.
Вторая часть — Smoke & Mirrors — вышла лишь спустя четыре месяца. Чересчур большой срок для проекта, который распространяется по сериальной модели. Конечно, мы можем поговорить о влиянии времени разработки на повышение требований к конечному продукту, но итоговый результат не смог добраться до уровня, заданного дебютной серией The Wolf Among Us. Всё, что Telltale предлагает игрокам на этот раз, — выбирать опции в диалогах. Интерактивности практически не осталось. За отмеренные разработчиками полтора часа напрямую управлять персонажем — да и вообще совершать хоть какие-либо действия — позволяют от силы минут десять. Остальное время отведено на разговоры и сюжетные вставки.
Естественно, решение самым положительным образом сказывается на развитии сюжета. Начинается Smoke & Mirrors с допроса того подозреваемого, которого мы арестовали в конце первого эпизода. Система с принятием решений, влияющих на истории в долгосрочной перспективе, работает отлично, особенно с учётом детективного жанра. Допрашивали кого-либо с пристрастием? Будьте готовы к тому, что вас возненавидят или вовсе откажутся говорить правду — подобное не лучшим образом скажется на расследовании.
Вообще, диалоги во втором эпизоде озвучены и поставлены отменно. Складывается ощущение просмотра настоящего фильма, изобилующего тайными заговорами и неожиданными сюжетными поворотами. Мы не будем раскрывать подробности, чтобы не портить впечатления, но советуем приготовиться к нескольким интересным сюрпризам.
Повествование действительно можно хвалить очень долго — как-никак, это одно из основных достоинств The Wolf Among Us. Однако не стоит забывать, что Smoke & Mirrors — в первую очередь игра. В которую, собственно, хотелось бы поиграть. И тут начинаются проблемы.
Четыре варианта ответа и бутылка рома
Желание Telltale сфокусироваться на истории можно объяснить тем, что студия сейчас одновременно занимается сразу несколькими проектами по известным вселенным. Ведь куда проще озвучить несколько фраз, которые будут проговаривать герои в зависимости от нашего выбора, чем ставить зрелищные бои уровня первого эпизода The Wolf Among Us. Не так много времени занимает. Поэтому нельзя сказать, что превращение Smoke & Mirrors в подобие визуальной новеллы пошло игре на пользу. Безусловно, слушать и принимать участие в диалогах очень интересно, но появляется множество вопросов. Почему на разработку полуторачасовой серии ушло целых четыре месяца? Является ли причиной запуск второго сезона The Walking Dead? Наконец, хватит ли разработчикам сил одновременно поддерживать не только упомянутые выше проекты, но и анонсированные игры по Borderlands и «Игре престолов»?
Ответы на всё это даст только время. Smoke & Mirrors же, несмотря на мощный сюжет, особого оптимизма не внушает. Да, нам подбросили новую пищу для размышлений, а финал вновь поставил всё с ног на голову. Однако во всём остальном различия между двумя сериями The Wolf Among Us разительные, причём сравнение отнюдь не играет в пользу второго выпуска. Пусть он остался хорошим детективом и более-менее достойным продолжением, но если Telltale будет идти по пути искоренения интерактивности, то финал истории мы будем просто смотреть. Без какой-либо возможности вмешаться в происходящие события.
Достоинства:
постановка диалогов на уровне настоящего фильма;
продолжение захватывающей истории.
Недостатки:
если вы пришли за интерактивностью, то извините — почти не завезли;
малая продолжительность;
явный шаг назад по сравнению с дебютным эпизодом.