Студия, в свое время создавшая культовую и самую узнаваемую игровую серию для консолей Microsoft, ушла под крыло Activision и сейчас пытается переосмыслить концепцию сетевого шутера. Destiny — не MMO и не стандартный кооперативный боевик в духе Left 4 Dead. Что же от него ждать?

Bungie проделала огромный путь за время своего существования. Она успела выпустить такие популярные в девяностых серии, как Marathon и Myth. Но настоящий успех ей принесла, конечно же, Halo. Она не просто была обязательной покупкой для каждого владельца Xbox — саму консоль приобретали ради возможности погрузиться в удивительную вселенную будущего, где уже долгие десятилетия человечество воюет с Ковенантом — альянсом враждебных инопланетян. Но история Мастера Чифа продолжилась уже без его создателей, а студия сменила Microsoft на Activision в качестве издателя. И можно долго упрекать последнюю в жадности и выжимании денег, но факт налицо — новое издательство дает Bungie полную свободу в работе над Destiny. Ведь, несмотря на огромный опыт разработчика, это действительно новый для него проект.

Последняя битва

Иронично, что изначально Destiny, равно как и Halo пятнадцать лет назад, задумывалась как экшен от третьего лица. Но разработчикам, похоже, не судьба делать TPS — и вскоре Destiny превратилась в фантастический шутер. Невооруженным глазом заметно, что в основу вселенной и истории легли многие наработки Halo — настолько естественно они смотрелись бы в очередной части саги про борьбу с Ковенантом.



Наступило далекое, но не очень светлое будущее. Человечество начало осваивать космос за пределами родной планеты: строило свои колонии на Луне, Венере, Марсе и в более отдаленных уголках Солнечной системы. Но затем земляне подверглись стремительной атаке инопланетян. В итоге все форпосты забросили, а Земля была практически полностью уничтожена под натиском пришельцев. Когда люди оказались на грани вымирания, их спасло лишь чудо — некая сущность под именем Странник. Огромная сфера зависла над последним бастионом землян и подарила надежду на выживание: загадочную силу и высокие технологии. Человечество воспрянуло духом, дало захватчикам решительный отпор и начало набирать былую силу. Наступила Золотая эра — но и она не длилась вечно. Очередная загадочная сила снова загнала людей на родную планету. Выжившие укрылись в Последнем городе — оплоте землян, построенном под Странником. Здесь в дело вступаем мы — Стражи.

Стражи — это лучшие бойцы, которые научились пользоваться силой Странника. Они делятся на три класса: охотник, титан и чародей. Взяв на себя роль одного из них, игроку предстоит выбраться за пределы огромных стен, защищающих Город, и устроить захватчикам веселую жизнь. Выбор профессии никак не влияет на доступное оружие, но ограничивает в броне. Также для борьбы с пришельцами разрешено использовать особые способности, называемые Фокусами. Некоторые из них лишь косвенно влияют на параметры героя, к примеру увеличивая урон от определенного оружия. Другие же позволяют телепортироваться, швыряться сгустками энергии и делать бог знает что еще.

Одиночка или нет?

Разработчики не спешат выкладывать все карты на стол в том, что касается игрового процесса. С точки зрения шутера — если судить по имеющимся видео — Destiny сохраняет все лучшее, что было в Halo: хорошее ощущение стрельбы, несмотря на фантастические образцы вооружения, и комбинацию просторных локаций и коридорных участков, предоставляющих определенную тактическую свободу. Последнее особенно важно, если учесть сильный акцент на кооператив.

Bungie обещает уникальный симбиоз одиночной игры и онлайновой составляющей. Хочется верить, но пока что очень сложно представить, как это будет работать. Создатели называют Destiny не иначе как Shared World Shooter, то есть шутер в общем мире. На словах все просто: при желании любой игрок может добраться до финала в гордом одиночестве (некоторые эпизоды, впрочем, все равно придется проходить в компании). Но гораздо веселее играть в команде. Пользователи смогут объединяться в особые отряды — «ударные группы», будь то заранее спланированный поход с друзьями или случайные встречи в мире игры. Смеем предположить, что в последнем случае схема, вероятно, будет реализована на манер Dark Souls.



Изначально все путешествуют в своих персональных вселенных, которые «пересекаются» в случайном порядке. К примеру, вы находитесь в определенной местности, где в это же время есть кто-то другой, — вы попали в его игровое пространство, прошли вместе участок, а дальше ваши дороги могут снова разойтись. Во всяком случае сейчас это видится так. Но создатели пошли дальше. Во время прохождения будут случаться особые события, во время которых потребуется объединяться в большие группы. Скажем, в одной из демонстраций прямо на глазах у героя в небе открылся портал, откуда повалили инопланетяне. При этом внезапно появилось еще несколько отрядов других живых игроков, которым нужно совместно отбиться от противников, а затем победить их лидера. Разобравшись с этой проблемой, каждый снова сможет пойти своей дорогой.

Несмотря на то, что, по заверениям разработчиков, Destiny — это в первую очередь FPS, в игре много элементов других жанров. Если учесть значительный крен в сторону онлайна, неудивительно, что нас ожидают богатые возможности настройки внешнего вида своего персонажа и его прокачка. Из врагов (в основном боссов) будет «выпадать» уникальное оружие, броня и Фокусы. Причем у каждой пушки есть свое дерево умений. Не стоит исключать, что и прочие используемые вещи наверняка можно как-либо улучшать.

Мир будущего

Земля XXVIII века представляет собой довольно грустное зрелище. При виде мира за Стеной на ум в первую очередь приходят Enslaved: Odyssey to the West и The Last of Us. Обветшалые, поросшие зеленью полуразрушенные здания, проржавевшие металлические конструкции и остовы автомобилей — в общем, настоящий постапокалипсис. Что интересно, нас занесет даже на территорию бывшей России. Однако нам предстоит не только изучать просторы родной планеты, но и вырваться за ее пределы. Точно подтверждено, что мы побываем в заброшенной лунной колонии и в развалинах на Марсе и Венере.

Каждая область отличается не только характерным визуальным обликом, но и населяющими ее противниками. В Destiny предстоит столкнуться с несколькими расами: космическими пиратами The Fallen, насекомоподобными Hive, кибернетическими Vex и Exo, а также напоминающими носорогов в броне Cabal. Bungie, как это было в свое время с Halo, случайным образом тасует комбинации противников в каждой стычке. Если учесть, что каждый тип врагов имеет свои сильные и слабые стороны и собственную тактику, любой бой превращается в небольшую головоломку. Бездумная пальба, скорее всего, приведет к гибели, поэтому придется использовать смекалку и быстро соображать. Во всяком случае надеемся, что так все и будет.



В перерывах между боями предстоит бродить по мирной зоне, где на манер Diablo можно продавать добытые вещи и готовиться к следующим сражениям. Или просто изучать мир, благо в Destiny определенно есть чем любоваться. Разработчики заслуженно гордятся новым движком, который они ковали без малого четыре года. Качество проработки персонажей не уступает оному в Killzone: Shadow Fall, а дальность прорисовки, эффекты частиц и объемное освещение весьма впечатляют. Пейзажами из доступных до релиза визуальных материалов можно любоваться бесконечно. Разумеется, это касается версий для консолей восьмого поколения. Игра хоть и выйдет на PS3 и Xbox 360, но вряд ли сможет кого-нибудь там поразить.

* * *

Bungie задумала переворот в жанре FPS, используя для этого свежие принципы взаимодействия между игроками. Здесь есть что-то от PlanetSide 2, Borderlands, шутерная основа от Halo и, вероятно, элементы Dark Souls. Destiny замечательно выглядит, интригует, но все еще остается темной лошадкой. Чтобы понять, как на самом деле функционирует пресловутый «шутер с общим миром», придется подождать как минимум до лета, когда стартует бета-тест. Полноценный же релиз ждем в сентябре этого года.