Из заголовка может сложиться впечатление, что очередная часть бесконечной милитари-серии удалась. На самом деле ситуация прямо противоположная, но мы-то с вами знаем, что на финансовый успех это не повлияет. Если вы все-таки хотите узнать, чем именно плоха (или хороша — это смотря кого спросить) Ghosts, читайте нашу рецензию

Игра протестирована на PC

Одиночная кампания Ghosts открывается бодрой, динамичной сценой на орбите Земли. Космос не просто так называют последним рубежом для человечества — глядя на завязку «Призраков», искренне надеешься, что космическое пространство откроет новые горизонты и для серии Call of Duty.

Но реальность расставляет все по своим местам. Call of Duty: Ghosts — это невыразительный, глубоко вторичный шутер, который существует исключительно для того, чтобы обеспечить Activision запланированный уровень квартальных доходов. Ну и еще понять, как работать с консолями нового поколения, — в смутный переходный период, в котором сейчас находится игровая индустрия, для разработчиков и издателей это даже важнее денег.

Не останавливаться

Кроме вышеупомянутой открывающей сцены, «сингловая» часть Ghosts не может предложить ничего особенно интересного или увлекательного. Разворачивающиеся события вызывают тоску, поскольку представляют собой уже тысячу раз виденную обязательную программу. Обязательные покатушки на танке, обязательный стелс-эпизод в джунглях, обязательная сцена погони с отстрелом преследователей… И если в прошлогодней Black Ops 2 ситуацию хотя бы скрашивали многочисленные развилки и антураж недалекого будущего, то сюда этого не завезли.



Неудивительно, что участвующие в такой прямолинейной военизированной постановке персонажи не вызывают у играющего совершенно никаких эмоций, в том числе из-за посредственного озвучения. Особенно в этом плане «отличился» актер, исполнивший роль Хэша, брата главного героя. При звуках его усталого и безучастного голоса хочется только одного — поскорее лечь спать.

Примерно в середине кампании случается Неожиданный Сюжетный Поворот, но он не нагнетает тоску, как наверняка задумывали сценаристы. В голове возникает только одна мысль: «Наконец-то, я уже час этого жду». Видимо, в Infinity Ward все это понимали и, чтобы отвлечь нас от тяжких мыслей, добавили еще одно действующее лицо. Точнее, морду.



Собака должна была придать знакомому по десятку предшественников геймплею некую новизну — но то, что вытворяет четвероногий боец по кличке Райли, не лезет вообще ни в какие ворота. К обезвреживанию вертолетчика нас морально подготовил трейлер SaveFrom.net, но других настолько же осмысленных тактических действий от пса, пожалуй, не ждал никто. Как вам, например, эпизод, в котором Хэш объясняет собаке, что от нее требуется разбить окно, ворваться в здание и выгнать наружу сидящих внутри противников через дверь? Уж простите мой сарказм, но настолько одаренные животные — это и есть будущее военных действий, рядом с которым гигантские шагающие бронемашины Black Ops 2 даже не валялись.

В моменты, когда мы не управляем собакой (либо у Райли трехзначный IQ, либо тут нейроинтерфейс будущего — одно из двух), Call of Duty: Ghosts предстает очередным представителем серии без малейшего проблеска оригинальности. Мы все так же прячемся за одними укрытиями, постреливая в противников, сидящих за другими укрытиями; иногда действие разнообразится необходимостью отбежать подальше от брошенной гранаты. Но ничего не случится, пока вы не встанете и не добежите до следующего триггера, — только постоянное движение вперед создает хоть какую-то иллюзию динамичности происходящего. Об этом не стесняются говорить даже сами герои, с завидной частотой кричащие о важности непрерывного бега.

На западном фронте без перемен

Ну и боевой пес с ней, с этой кампанией. Недаром ведь многие поклонники Call of Duty утверждают, что одиночная составляющая традиционно является всего лишь придатком к сетевой, и именно ради последней приобретаются эти игры. К сожалению, Ghosts в этом плане не делает ожидаемого шага вперед, предпочитая по кругу гоняться за собственным хвостом.

Режимов игры здесь, по сути, всего три — это захват флага, а также командный и одиночный «дефматч». Остальные представляют собой незначительные вариации исходной формулы — если вы помните так называемые мутаторы из Unreal Tournament, то больше ничего объяснять не нужно. И если вы хотели именно этого — очередную Call of Duty, такую же, как в прошлом году, — то не останетесь разочарованными. Здесь достаточно мелких изменений, нововведений и правок, чтобы опять погрузиться в пучину онлайновых матчей. Например, появилась возможность настроить внешний вид своего персонажа, а также играть за женщину. Но лично мне кажется, что Infinity Ward просто побоялась перетряхивать давным-давно устоявшуюся механику, которая устраивает основную покупательскую аудиторию.



Большим сюрпризом должен был стать кооперативный режим Extinction — этакий неожиданно заявившийся инопланетный собрат Zombies из Black Ops. Но пришельцы здесь бледные и невыразительные, как голос Хэша, поэтому стрелять в них не очень-то интересно. То же самое можно сказать про локации — действие происходит в каких-то невзрачных городах, испещренных вырывающимися из земли мясистыми отростками.

Вдобавок буквально каждый чих в Extinction стоит денег, что создает впечатление прогулки по заштатному парку аттракционов. Хотите активировать электрический забор? Пятьсот долларов. Или, может, пострелять в набегающих уродцев из шестистволки? Семьсот пятьдесят, пожалуйста. Желаете сменить оружие? Если есть полторы тысячи, можете подобрать валяющийся вон там дробовик. Здравого смысла в такой системе не больше, чем в понимающей тактические изыски овчарке. В общем, хотите взрывного кооператива — играйте в Left 4 Dead или Zombies из прошлых частей. Тем более что нужные четыре человека в Extinction набираются далеко не всегда — и это на старте, когда интерес к игре, по идее, должен быть максимально большим.

Ситуация стабильна

Уровень исполнения всех вышеперечисленных компонентов игры не позволяет называть ее настоящим «некстгеном», даром что Ghosts посетит PlayStation 4 и Xbox One. А что же графика? Ведь на презентации консоли от Microsoft говорилось о новом движке, нам обещали SaveFrom.net невиданный доселе уровень визуальной составляющей и такую детализацию, что мы сможем рассмотреть даже грязь под ногтями бойцов.

Уже потом выяснилось, что рассказчик слегка увлекся и на самом деле в Ghosts используется модифицированный движок предшественницы. Вот и графика получилась соответствующая — модифицированная, но никак не революционная. Впечатляет разве что действительно классная лицевая анимация, но в остальном никаких откровений. Стандартная картинка, которая хорошо смотрится в одни моменты и буквально кричит о своем почтенном возрасте в другие.

А уж если говорить о визуальном стиле, то здесь вообще все грустно. Black Ops 2 хотя бы экспериментировала с дизайном футуристической техники, что придавало традиционному милитари-шутеру некую внешнюю новизну. Здесь же все какое-то… типовое и стандартное, несмотря на эпических масштабов войну и ее последствия.



Не хочется показаться заевшей пластинкой, но «стандартный» — лучшее определение не только для отдельных аспектов игры, но и для Call of Duty: Ghosts в целом. А ведь Infinity Ward и Treyarch каждый раз чередуются, чтобы иметь больше времени для работы над очередным проектом. Тем более удивительно, как игра, мало изменившаяся по сравнению с предыдущей, может быть настолько глючной. Она отказывается запускаться в русской версии, тормозит независимо от настроек и конфигурации компьютера, нестабильно работает в сетевом режиме (наблюдаются вылеты в систему и потеря связи с хостом) и демонстрирует миллионам покупателей тысячи других недоработок.

Все это, впрочем, совершенно неважно. Потому что эти самые миллионы покупали, покупают и будут покупать Call of Duty. И вряд ли порядок вещей в обозримом будущем изменится. Даже если собака, вместо того, чтобы учиться новым трюкам, будет продолжать дряхлеть и чахнуть.

Достоинства:

тем, кто только начинают свое знакомство с шутерами и не могут сравнивать, наверняка понравится;

тут есть немецкая овчарка — а кто не любит немецких овчарок;

стандартная Call of Duty, все как заказывали.

Недостатки:

полная вторичность всего — от геймплея до визуального стиля, сюжета и общей механики;

еще одна Call of Duty — тот, кто пройдет мимо, ничего не потеряет.