Баллада о мусорной планете Депония подошла к своему завершению. Достойна ли третья часть замечательной квестовой серии тех же почестей, что и ее предшественницы? Ответ ищите в нашей рецензии

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, хотим мы этого или нет. Серия Deponia от немецких кудесников из Daedalic Entertainment — яркий пример того, когда не хочешь, чтобы она завершалась, но понимаешь, что так будет лучше. Ведь «Депония» с самого своего появления на свет показала себя творением весьма специфическим. Это не какой-нибудь мейнстримовый шутер а-ля Call of Duty, где все просто как три копейки, а «крутость» измеряется количеством взрывов на единицу времени — здесь все несравнимо тоньше и изысканнее. И подход к продолжениям должен быть соответствующим, чтобы сохранить все лучшие черты оригинала, не скатываясь в самокопирование и, что куда важнее, не перебарщивая со «специфичностью». Chaos on Deponia в этом плане вышла практически идеальным сиквелом. Оставался только один вопрос: смогут ли разработчики во главе с Яном Мюллером-Михаэлисом повторить успех еще раз и достойно завершить полюбившуюся трилогию?

Навеки в сердцах

На протяжении первых нескольких часов в Goodbye Deponia трудно отделаться от навязчивой мысли, что нет, не смогли. То есть, конечно, чертовски приятно, что ты снова на Депонии и что вокруг знакомые лица, — человек-хаос Руфус, красавица Гоал, ворчун Бозо, старик Док и другие. Но складывается неприятное ощущение, что в этот раз создателям изменило чувство прекрасного. На экране творится типичный для Руфуса фестиваль идиотизма, но былой улыбки он как-то не вызывает.



Однако в определенный момент игра преображается буквально на глазах, живо давая понять, насколько можно заблуждаться в своих скоропалительных суждениях. Сюжет, развивавшийся до этого довольно неспешно, срывается с места, выдавая откровение за откровением, вместо одного Руфуса мы получаем сразу трех, а главное — меняется сам оттенок игры. Градус юмора, острот, стеба и самоиронии при этом меньше не становится, но историю уже не получается воспринимать как этакий развеселый балаган. Вместо этого она превращается в трагикомедию, а временами — в настоящую драму. И это еще сильнее привязывает к ее героям, заставляет взглянуть на них другими глазами. Особенно остро начинают ощущаться последствия совершенных действий. Вроде как понимаешь, что Руфус на самом деле добрый парень и что все это он делает в конечном счете ради спасения планеты. Но как же иногда хочется схватить его за грудки, хорошенько встряхнуть и прикрикнуть: «Что же ты творишь, гаденыш?!»...



При этом как игра Goodbye Deponia получилась гораздо насыщеннее обеих предыдущих частей, вместе взятых. На героя сваливается сразу куча проблем, а время поджимает — как-никак планету вот-вот грозятся взорвать. Как со всем управиться и везде успеть? Естественно, клонировать себя! Решение вполне в стиле Руфуса.

Таким образом, примерно после трети игры мы получаем в распоряжение сразу трех главных героев. Причем каждый из них — абсолютно самостоятельная личность, а не часть раздробленной сущности, как прежде было с милашкой Гоал. Сюжетные линии новоиспеченных Руфусов развиваются параллельно друг другу на разных локациях: один попал в канализацию, где раскинулись настоящие джунгли со своими обитателями, другой рыщет по развалинам Порта-Фиско в поисках помощи от повстанцев, а третий пытается задержать старт с Депонии последней спасательной капсулы. Больше мест, больше действия, больше различных ситуаций — значит, больше удовольствия. Шаг со стороны разработчиков оказался очень верным.

При этом Руфусы могут обмениваться друг с другом предметами, что автоматически усложняет здешние головоломки, ведь приходится думать в рамках не одной, а сразу нескольких крупных локаций. Так как здешние задачки по-прежнему далеко не всегда интуитивно понятны, нередки случаи, когда натурально впадаешь в ступор без единой мысли, что делать дальше. Впрочем, никто и не обещал, что будет легко. Спасибо, хоть откровенных издевательств вроде приснопамятной задачки с громкостью музыки больше нет.



Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Теперь пришла пора завершить и рассказ о милой мусорной планетке Депония и ее самом эксцентричном обитателе. Быть может, не такого финала многие хотели бы, но, если вдуматься, более правильного конца и не придумаешь. Вообще, по правде говоря, никогда не предполагал, что мне будет так грустно прощаться с какой-либо игровой серией. Конечно, хочется верить, что надпись The End в конце ничего не значит и что у Яна Мюллера-Михаэлиса есть еще куча планов на будущее этого необычного, но такого милого мирка. Но даже если это не многоточие, а жирная и безапелляционная точка, Deponia останется одним из самый забавных, дурашливых и влюбляющих в себя историй последних лет, которая навеки займет свое место в наших сердцах.

Хузза, навеки в сердцах!

Достоинства:

увлекательная, забавная и трогательная история с неизменно колоритными героями;

с первого взгляда узнаваемый визуальный стиль и приятная музыка;

откровенно нелогичных задачек больше нет...

Недостатки:

...хотя большинство все равно решается «угадайкой», а не здравым смыслом;

концовка из разряда «Не все поймут, немногие оценят».