Если сознательно ничего от игры не ждать — то и разочароваться становится непросто. А если знаешь репутацию разработчиков из Spark Unlimited и не без дрожи вспоминаешь их предыдущие работы, мыслить позитивно в отношении Lost Planet 3 не получается совсем. Как оказалось — напрасно. Случайный ли это успех или намек на положительную динамику, но факт в том, что Lost Planet 3 оказалась очень неплохой игрой.
⇡#Как все начиналось
После гадкого во всех отношениях сиквела третья часть — которая на самом деле предыстория первой — возвращает нас в объятья вечной зимы, властвующей на планете Э.Д.Н. III. Люди только-только осваивают этот негостеприимный мир. Корпорация НЕВЕК, которой еще предстоит превратиться в кровавого диктатора, пока честно и старательно разрабатывает месторождения термальной энергии для борьбы с глобальным кризисом на Земле. Джим Пейтон — простой работяга-шахтер, прибывший в этот новый Фронтир и готовый браться за любую, даже самую лютую работу, лишь бы платили побольше.
Первая Lost Planet была по самую макушку накачана адреналином, с ходу бросала игрока в пекло битвы и впоследствии этот темп не сбавляла. Долой НЕВЕК, виват революция, вперед, на баррикады! История триквела в этом плане более размеренная, неторопливая и куда более личная. Это — ее бесспорный плюс. Да, здешний сюжет предсказуем и не может похвастаться лихими поворотами. Кроме того, в нем отчетливо видны заимствования из иных популярных фантастических вселенных, которые создатели даже не пытаются замаскировать. Но зато метод его подачи и атмосфера дадут фору обеим прошлым частям, вместе взятым.
Lost Planet 3 — это в первую очередь история простого человека, попавшего в непростые условия. Игра изобилует множеством мелких, на первый взгляд совершенно несущественных деталей, которые на деле нет-нет да и трогают струнку души. Даже шахтерский робот Джима, машина мощная и грозная, обставлен так, что в нем чувствуешь себя как дома. На лобовом стекле висит фотография красавицы-жены, вместе с сыном оставшейся на далекой Земле, рядом стоит подаренная ею игрушка, на приклеенном к стене календаре отмечаются дни до возвращения, а где-то за кадром урчит термос с горячим напитком.
Без шуток, нередко хочется забыть обо всем, заварить себе крепкого чаю (в реальном мире), включить ненавязчивую музыку (можно разбавлять плей-лист робота своими песнями) и просто любоваться прекрасными ледяными пейзажами этой суровой планеты. И уже неподдельно радуешься, когда тебе внезапно приходит новое видеосообщение от любимой... В такие моменты напрочь забываешь, что вообще-то ты играешь в шутер — вместо этого словно оказываешься по ту сторону экрана. Право слово, такого единения с героем и такой живой атмосферы от этой игры автор данной рецензии никак уж не ожидал.
Снег спешки не любит
Вообще, несмотря на очевидно родственные связи, Lost Planet 3 по ощущениям практически никак не соотносится с оригинальной игрой. Снижение градуса накала затронуло не только повествовательную часть — оно коснулось вообще всех аспектов проекта. Раньше над нами дамокловым мечом нависал стремительно уменьшающийся счетчик живительной Т-энергии, заставляя все время рваться в бой. Теперь же все иначе. Энергия отныне выполняет лишь роль местной валюты, на которую можно покупать у квартирмейстера оружие и улучшения, никто никуда не подгоняет, а игра подталкивает к ведению позиционной войны. Хорошо это или плохо — вопрос вкуса каждого, лично вашему покорному слуге такой подход куда ближе. Беда в том, что к реализации такой концепции разработчики подошли совершенно неизобретательно. Задания раз за разом гоняют нас по одним и тем же локациям, арены для битв с акридами всегда строго огорожены, а сами чудовища валятся исключительно по воле всемогущих скриптов. Получился этакий бедный аналог Gears of War: Judgment, который может козырнуть разве что морозным антуражем. Достоинство, к геймплею отношения не имеющее.
Одной из отличительных черт оригинальной Lost Planet были так называемые боевые машины (Vital Suits, VS) — обвешанные оружием роботы, делающие процесс истребления врагов куда более веселым. Во времена приквела их еще не изобрели, поэтому нашим верным помощником в этой игре выступает вышеупомянутый шахтерский мех. Поскольку правила НЕВЕК строго запрещают оснащать такие машины оружием (что довольно странно, если учесть, что об угрозе акридов всем давно и хорошо известно), то «работать» нам предстоит лишь клешневым захватом в одной руке и буром в другой. У механика Гейла (между прочим, отца главного героя первой части) со временем появляются новые апгрейды для робота вроде усиленной брони, детектора Т-энергии и, что самое важное, новых боевых приемов. Если вы уже жадно потираете руки в предвкушении реслинга с акридами в стиле «Тихоокеанского рубежа», то поумерьте свой пыл. Первое время рвать тварей на части забавно и увлекательно, но быстро приходит понимание, что гораздо быстрее выйти из кабины и просто всех перестрелять. Нервы целее будут.
К слову, с роботом связан один интересный момент. Дело в том, что весь интерфейс, будь то мини-карта или счетчик боеприпасов, напрямую запитан от энергостанции машины. Поэтому, если выйти за пределы ее «покрытия», все эти элементы отключаются. Беды от этого, впрочем, никакой: патронов всегда хватает, а заблудиться в линейных локациях невозможно в принципе.
Вот и получается занятная штука. Lost Planet 3 умудряется удивлять качественной историей, оставаясь при этом весьма блеклой как шутер. Это как раз тот случай, когда, «пройдя» игру на YouTube, не теряешь ровным счетом ничего. Очень обидно, потому что, приложи разработчики хоть чуточку больше усилий, могла бы получиться натуральная конфетка. А так — обычный проект, который заслуживает внимания разве что изголодавшихся по фантастике игроков.
Достоинства:
завораживающие ледяные пейзажи;
отлично поданная история с живыми персонажами;
по-домашнему уютный робот;
прекрасная оптимизация.
Недостатки:
слишком мало эпизодов на поверхности и слишком много — в тесноте;
утомительные забеги взад-вперед по локациям;
унылый мультиплеер.