В связи с тем, что основная масса существующих в наше время MOBA игр, так или иначе, в довольно значительной степени устарели по своим геймплейным механикам. К примеру, большая часть из них всё ещё функционирует на базе движков, предоставляющих обзор сверху, как и множестве классических RTS. Причиной подобного явления служит тот факт, что первая действительно популярная MOBA, а именно Dota, сконструирована на базе классической стратегии от The Blizzard, под названием WarCraft 3. Но это далеко не все достойные представители этого жанра.
Heroes of the Storm
Данная игра сформирована в большей мере в качестве реакционного желания The Blizzard отнять часть аудитории, ориентированной в основном на Dota 2, и заставить хотя бы часть из них переориентироваться на свой продукт. К сожалению, несмотря на всю красоту изначальной задумки, компании не удалось полноценно необходимым образом её реализовать. Одной из главных причин, послуживших подобному краху, стало, что вполне ожидаемо, традиционное непринятие аудиторией к разным рода новшествам.
В целом, необходимо отметить, что игровые механики этой игры практически никак не изменились по сравнению с Dota 2. Бой на большинстве карт, так или иначе, происходит по трем линиям, а основной целью является постепенное уничтожение базы противника. Кроме всего прочего, происходит также и соответствующий фарм крипов с выбиванием опыта. Золото в этой MOBA отсутствует, зато, с другой стороны, присутствует значительно более развитая, чем в Dota 2 концепция развития умений и талантов персонажа.
Dota 2
Этот проект начал разрабатываться Valve сразу после того, как она выкупила основные права на Dota у Valve. В связи с тем, что основная масса разнообразных игроков не желала заново обучаться новым правилам, постепенно большая часть из тех, кто использовал для игры Garena, перешли играть в Steam. Основная же масса разнообразных игровых механик, так или иначе, перекочевала в игру прямиком из Dota. В то же время, произошли и некоторые улучшения. Кроме всего прочего игроки получили множество инструментов, позволяющих им оказывать существенное влияние на развитие игрового сообщества.
Большинство игровых элементов, так или иначе, как уже упоминалось, перекочевали в Dota 2 непосредственным образом из предыдущей части франшизы. Нельзя также забывать и о дополнительных возможностях, по типу, заключения пари на матчи по игре. Вот один из сайтов, где это можно осуществить - https://dota2betz.com/ru/. Здесь и традиционный сбор предметов с ориентацией на разнообразные рецепты, и возможность использовать разного рода дополнительные возможности, как скажем, например, курьеров и элементы окружения, которые, так или иначе, призваны помогать каждому из игроков участвовать и игровом процессе.
Возможные перспективы
Существует также масса самых разнообразных новых представителей жанра, которые позволяют, так или иначе, предположить, что многие из уже сформированных игровых концепций потихоньку утрачивают свою эффективность. Но, в то же время, есть игры, которые позволяют заявлять о том, что в жанр потихоньку привносится что-то новое и полезное. Одной из них, например, является Smite, одна из первых MOBA, где есть вид от третьего лица.