Героический Би Джей Блажкович возвращается – как всегда, под симфонию громыхающих пушек и хор злобных немецких голосов. Еще бы ему не вернуться! Wolfenstein: The New Order оказался не просто первоклассным сюжетным шутером, но и вообще одной из лучших игр прошлого года, и немудрено, что разработчики решили и дальше развивать эту альтернативную линию, где Вторая мировая завершилась победой рейха. Нам, разумеется, в первую очередь интересно было бы увидеть полноценное продолжение, но пока ничего такого на горизонте не маячит, а авторы предлагают узнать, что же предшествовало событиям «Нового порядка».
Итак, на дворе 1946 год. Нацистская Германия одерживает победу за победой — исход войны фактически уже предрешен. Чтобы хоть как-то склонить чашу весов в свою пользу, союзники хотят убить Вильгельма Штрассе — генерала Черепа, «виновника» тотального технического превосходства фашистов. Но прежде чем атаковать, нужно знать, куда нанести удар — и вот Би Джей отправляется в тыл врага, чтобы выкрасть документы, содержащие данные о местоположении крепости Черепа.
Сюжетная линия The Old Blood поделена на две части, серьезно отличающиеся друг от друга антуражем, атмосферой и даже в какой-то мере темпом игры. Первая посвящена проникновению в замок Вольфенштейн — да-да, тот самый Вольфенштейн, давший название всей серии и в последние годы незаслуженно подзабытый. Насколько величественным он выглядит снаружи, настолько же мрачным и негостеприимным он станет для залетного американского агента. Здесь много узких коридоров, часто придется ползать по трубам и прятаться от суперсолдат первого поколения, поджидая момент, чтобы сначала отключить генератор, питающий их костюмы, а потом уже добить их самих.
Новое зарево над Вульфбургом
Вырвавшись из мрачной твердыни на свежий альпийский воздух, Би Джей попадает в городок Вульфбург — милое местечко, где нацисты занимаются археологическими раскопками. Но насладиться видами и приобщиться к старине герою не доведется — практически сразу же случится локальный апокалипсис и город наводнят орды инфернальных зомби. После подчеркнуто технократичного и отрешенного от всякой мистики (что по-своему хорошо) The New Order такой поворот воспринимается с особым азартом. Тут уже не до пряток: когда на тебя со всех сторон прут восставшие из мертвых фрицы — только и успевай менять магазины.
Будучи хоть и самостоятельным, но все же дополнением, The Old Blood ровным счетом ничего не меняет в игровой механике. С точки зрения геймплея это абсолютно тот же The New Order со всеми его особенностями — жесткий, кровавый адреналиновый экшен со стрельбой из дробовиков по-македонски, который время от времени не особо умело пытается баловаться стелсом. И да, собирать патроны, аптечки и каски все еще надо самостоятельно. Несколько новых стволов — снайперский карабин, двуствольный обрез и ракетный пистолет — вносят приятное разнообразие в арсенал, но погоды в целом не делают. А вместо «Лазеркрафтверка», который Блажковичу еще только предстоит найти, в качестве универсального подручного инструмента здесь выступает обломок обычной трубы. Казалось бы, простейшая вещь, но пользы от нее немерено: и по стене вскарабкаться, и дверь поддеть, и кусок брони с тяжелого доспеха суперсолдата отковырять, и просто фрица хорошенько по голове огреть — на все труба сгодится.
Плохая, плохая собачка!
Истинная же прелесть дополнения кроется в его культурно-смысловом аспекте. The Old Blood — квинтэссенция всего прекрасного, чему по тем или иным причинам не нашлось места в The New Order. Уже сам факт долгожданного возвращения в замок Вольфенштейн способен вызвать мощнейший приступ ностальгии у тех людей, кто знаком с более ранними играми серии. Мистика и оккультизм, от которых генерал Череп отказался в угоду технологическому прогрессу, снова правят балом. Да, игра не может похвастаться изобретательным нарративом, проработанными персонажами или драмой, как в оригинальной The New Order, а некоторые эпизоды попросту скопированы оттуда с минимальными изменениями. Но The Old Blood и не о том — это скорее низкий поклон и дань уважения классическим «Вольфенштайнам». Разработчики прилежно и почтительно обращаются с наследием культовых частей, при этом дополняя общую картину многочисленными пасхалками и редкими, но действительно удачными шутками и сценками. Только в одном им отказало чувство меры: идея с эпизодом-«кошмаром» из The New Order, выполненным полностью в стилистике Wolfenstein 3D, пошла в тираж, и теперь такие секретные уровни присутствуют в каждой главе. Из-за этого весь «вау»-эффект исчезает без следа, и то, что должно быть уникальным и желанным, становится рутинным. Но это уже так, претензия личного характера, нисколько не умаляющая очарования и притягательности этого, безусловно, образцового дополнения.
Достоинства:
вся игра — один большой реверанс старым частям Wolfenstein;
неизменно затягивающий процесс;
новое оружие;
множество пасхалок.
Недостатки:
как и оригинальная игра, The Old Blood слишком медленно «раскачивается»;
скоротечность.