Наше первое знакомство с The Order: 1886 состоялось еще на прошлогодней Е3 — на демонстрационном стенде Sony можно было попробовать один из эпизодов. Уже тогда мы писали, что новый эксклюзив для PS4 оставил смешанные впечатления. Да, визуальный ряд действительно впечатлил, чего нельзя было сказать о самом игровом процессе — в частности, скучноватых перестрелках.
К релизу в этом плане, конечно, ничего не изменилось. Более того, добавились еще несколько факторов, демотивирующих от покупки игры. Во-первых, скромная продолжительность — сюжетный режим можно легко завершить за шесть часов, из которых почти половину составляют видеоролики. Во-вторых, обвал рубля и стоимость в 4 000 рублей — к подобным ценам мы пока просто не привыкли; тем более не очень хочется отдавать такие деньги за сомнительное удовольствие.
Мрачный другой мир
Рыцари Круглого стола столетиями защищают Англию от различных врагов — от террористов и повстанцев до оборотней и вампиров. Сэру Галахаду предстоит разобраться с очередной угрозой — обычное расследование в итоге приводит главного героя чуть ли не к государственному заговору с участием представителей собственного ордена. История будто бы происходит во вселенной киносерии «Другой мир» — тот же бестиарий существ, бесконечные интриги сильных мира сего, немного похожая общая стилистика. Только данный вариант викторианского Лондона «украшен» технологическими инновациями — элементы стимпанка сюда вписались просто замечательно.
По большому счету, The Order: 1886 — самое настоящее интерактивное кино, маскирующееся под экшен от третьего лица. Переходы между длинными неинтерактивными сценами и самой игрой незаметны; уровень общей детализации такой же, как в первых «больших» CGI-фильмах (вроде полнометражной «Последней фантазии») или даже выше. Подобный опыт давали в свое время Heavy Rain и Beyond: Two Souls, но пропасть между ними и «Орденом» сейчас просто колоссальна.
И вдвойне обидно, что сама история у сценаристов Ready at Dawn вышла плоской и напрочь вторичной. Персонажи не вызывают ничего, кроме равнодушия, сюжет движется от пролога к финалу всего через одну промежуточную точку — общее качество повествования и актерской игры достойны разве что недорогого телепроекта кабельного канала. Очарование необычного антуража тоже быстро развеивается — героев окружают какие-то совсем уж искусственные декорации, а красоты самого Лондона все время остаются где-то за кадром. Нам остается лишь довольствоваться грязными переулками, мрачной промзоной и подземельями.
В какой-то момент привыкаешь и к той самой графике нового поколения. Границы искусственного мира с каждой новой сценой кажутся все более условными, к тому же возникает ощущение, что за некоторые локации отвечали совсем разные люди. Одни, благодаря динамическим эффектам и отличному художественному дизайну, кажутся чуть ли не настоящими; другие словно «забыли» нормально украсить и заполнить пустующие интерьеры. В результате The Order ужасно неровна и как-то неуклюжа — даже отдельные главы-уровни здесь длятся от двух минут до часа. Словом, миру постоянно не хватает глубины и того самого финального штриха, чтобы во все это можно было честно поверить. В этом смысле погружения в необычную эпоху, как это получается в компании любого из «Ассасинов», не вышло.
Минимальное участие
В последнее время мы сильно привыкли к огромным играм с открытым миром — в этом смысле шестичасовой «Орден» будто бы возвращает нас на несколько лет назад. Небольшая продолжительность не всегда подразумевает скудность контента и возможных эмоций, которые можно получить от игры, — взять хотя бы Uncharted или Halo. И наоборот: количество бессмысленной рутины в свежих Assassin’s Creed и Dragon Age даже в сюжетном режиме выходит за любые нормы приличия. Но The Order: 1886 и в самом деле уж слишком лаконична — по-человечески пострелять тут дают раз в час, а видеовставки, состоящие из тягучих и малосодержательных диалогов, уже к середине истории жутко утомляют.
Сотрудники Ready at Dawn словно не видели серии Gears of War или Uncharted и не в курсе, как создавать увлекательные перестрелки из-за укрытий. В результате получилось в лучшем случае на «сойдет» — непосредственно ощущение от стрельбы приятное, но закрыть глаза на полную статичность сцен (в каждом из боев достаточно занять одну позицию и палить по врагам строго с одного направления) и непроходимую тупость искусственного интеллекта просто не получается. И с арсеналом не вышло удивить: нестандартные пушки вроде «термита» или электроружья эффектны, но не практичны и появляются в считаных случаях за всю игру.
Из прочих развлечений: QTE-сцены, стэлс-эпизоды и битвы с оборотнями. Про первые нечего рассказывать; вторые, опять же, до предела условны и заставляют действовать строго по одному сценарию (иначе Галахада убьет — внимание — видеороликом); третьи неуклюжи и дословно копируют друг друга — одинаковые декорации, одинаковая «тактика» у монстров, логично одинаковое завершение каждой из стычек.
The Order: 1886 легко (и непременно необходимо) критиковать. Это посредственная игра с не слишком увлекательной историей. Тем не менее сейчас она дает крайне необычный пользовательский опыт — интерактивное кино на новом поколении консолей стало еще реалистичнее; это тот самый случай, когда современные технологии по-настоящему удивляют.
И что еще важнее — все это заставляет с интересом смотреть в обозримое будущее. Написать хороший сценарий и придумать занимательное интерактивное действо могут многие — осталось лишь совместить это с таким вот уровнем технического исполнения. Очень ждем Uncharted 4 и, вероятно, сиквел «Ордена» — со второго раза у Ready at Dawn точно получится уже лучше.
Достоинства:
потрясающая графика;
ряд эффектных эпизодов;
возможность получить необычный игровой опыт.
Недостатки:
непростительная непродолжительность;
неуклюжая история;
примитивные перестрелки;
ужасный стелс.