Когда на древних греков валились невзгоды, они не впадали в панику, а хватали меч и взбирались на известную всем гору для выяснения отношений с тамошними обитателями. Apotheon рассказывает одну из таких историй — и делает это весело, задорно и увлекательно. Но достойна ли она славы героев древности?

Ох уж эти жители Олимпа! Сидят там, у себя на вершине, да думают, чем бы еще насолить людишкам, которым и без этого проблем хватает. Один раз высшие силы уже доигрались — обезумевший лысый спартанец самыми изощренными способами выкосил пантеон под корень. Молодежь нынче тоже не промах — свежая Apotheon вновь призывает вернуться в Древнюю Грецию, чтобы еще раз поставить купающихся в своем эгоизме богов на место, а заодно вернуть всему человечеству надежду. Затея, может, и банальная, но реализована на достойном уровне.

Ожившие рисунки

Сравнение сюжетов Apotheon и God of War напрашивается само собой, ведь тематика у игр одинакова. Творение Aleintrap даже начинается с фразы «Боги оставили нас», практически целиком цитируя реплику Кратоса. Разве что главная тема повествования более глобальная — не личная месть, а попытка остановить конец света. Зато в графической части подход у студий в корне различный — там, где Sony Santa Monica выкатывала передовые технологии, разработчики Apotheon намеренно используют минимализм и двухмерность.



Ничего, что дубина большая. Мал, да удал наш герой

Итогом такого подхода стало очаровательное визуальное оформление, словно сошедшее с расписных греческих ваз. В большинстве моментов игра выглядит как настоящий сюжет, нарисованный на керамике, и постоянно услаждает взор разнообразным цветовым оформлением локаций. Посмотреть тут действительно есть на что: мрачный Тартар, монументальные статуи и здания на Олимпе, зеленые сады и глубокие моря. Каждая локация — свежее впечатление, поэтому устать от Apotheon во время прохождения сложно.

Ты воюешь не туда

Непосредственно игровой процесс оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, у нас есть огромнейший мир, две трети которого можно попросту не увидеть, если бегать за стрелочками, указывающими на следующее задание. Исследование, как и в любой «метроидвании», в Apotheon не только интересно за счет многочисленных секретов, но и полезно, ведь это — единственный способ найти редкие предметы экипировки. К слову, если вы задумались о получении пресловутой «платины», то будьте готовы засунуть свой нос в каждый угол и обежать весь мир несколько раз. Спасибо разработчикам хотя бы за то, что сундуки на карте видно.



Без эффектного slo-mo даже в античные времена не обходились

По другую сторону баррикад находится крайне сомнительная боевая система. Тут можно пожаловаться и на странный механизм определения ударов, и на то, что персонаж постоянно норовит смотреть в другую сторону, и на управление в целом. Поскольку сражаться нужно в двух измерениях, на главным становится вопрос ухода от выпадов, а перекат спасает лишь в одном случае из десяти. В остальных воин попросту ловит удар, теряя здоровье. Куда надежнее прикрываться щитом, но и тут не все гладко. Стоит его поднять, как герой тут же пытается повернуться спиной к врагу. Приходится постоянно крутить правым стиком с целью спасти непокорного протагониста от смерти.

Справедливости ради скажем, что подобные неурядицы раздражают лишь в схватках с многочисленными рядовыми врагами, частенько нападающими со всех сторон. С разнообразными боссами сражения проходят жарко и увлекательно, несмотря ни на что. Каждое из них — эдакая головоломка, к которой надо подобрать свой ключик, а тактика «затыкать до смерти мечом» оправдывает себя далеко не всегда. Кому-то потребуется пускать стрелы точно в глаз, от кого-то убегать, превратившись в оленя, — в общем, каждый серьезный противник сможет чем-нибудь удивить.



Древнегреческая боевая оргия

Как раз сочетание интересного исследования, отличного графического сопровождения и изобретательных сражений с боссами не дает оторваться от Apotheon. Сама по себе игра не слишком большая — всего часов пять-шесть, если специально не искать секреты, так что при всех достоинствах еще и надоесть не успеет. Да, можно лишний раз посетовать на странную боевую систему и проблемы с управлением — они, конечно, подпортили впечатление, но не слишком сильно. Если соскучились по «метроидваниям», то Apotheon видится нам не самым плохим выбором.

Достоинства:

большой мир, открытый для исследования;

изобретательные схватки с боссами;

стильное графическое оформление;

наличие нескольких режимов сложности.

Недостатки:

нужно больше патчей, поскольку игра периодически вываливается с ошибками;

если в руке нет щита, то от прилетающих ударов практически невозможно уберечься.